воскресенье, 28 апреля

Ледник скрывал тайны древних викингов: в Норвегии нашли уникальный артефакт, фото

В Норвегии археологи обнаружили редкий артефакт эпохи викингов - конскую уздечку, которая свидетельствует о проложенных здесь древних высокогорных торговых маршрутах и путешественниках, а также о животных, выполнявших тяжелую работу на высоте 2000 метров над уровнем моря.

Об этом пишет Ancient Origins.

Читайте также: Викинги открыли Северную Америку задолго до Колумба: археологи обнаружили новые доказательства

Объединив компьютерные программы и местные знания горных туристов, оленеводов и исследователей дикой природы, археологи намечают потенциальные древние маршруты путешествий по этим ледяным ландшафтам. В районе самой высокой горы в северной Европе Гальдхепигген, на небольшом заснеженном участке к югу от Лендбрина, археологи обнаружили металлическую конскую уздечку и части кожаного ремня, которые служат свидетельством конных путешествий в эпоху викингов по этой местности.

Археолог из муниципалитета округа Инландет Эспен Финстад, отметилл, что "дизайн конской уздечки предполагает, что она была изготовлена и использовалась в эпоху викингов", примерно с конца восьмого века до начала одиннадцатого века. "Особенно удивительным" Финстад считает то, что уздечка была найдена почти на высоте 2000 метров над уровнем моря. Объясняя причину этой высокогорной конной аномалии, Финстед сказал, что место открытия подтверждает, что горный перевал Ломсегген использовался для торговли и путешествий в эпоху викингов.

За последнее десятилетие из-за таяния снега ученые обнаружили в этой части Норвегии сотни древних артефактов. Благодаря этим находкам, стало известно, что горный перевал Ломсегген использовался древними норвежцами более 1200 лет назад.

Обнаружение древней конской уздечки и другого конского снаряжения показывает, что по древнему торговому пути не только ходили торговцы викингов, паломники и воины, но и их четвероногие друзья.

В Норвегии эпохи викингов конские уздечки были незаменимы для путешествий, торговли и войны. Эти украшенные уздечки, чаще всего изготовленные из кожи, металла или кости, были одновременно функциональными и символом статуса.

Ранее "Апостроф" писал, что археологи выкопали под кукурузным полем в Северной Ютландии два клада с серебром викингов и монет конца 10 века.

Вас также может заинтересовать: