суббота, 27 апреля

Ученые раскрыли секрет "Моны Лизы": эксперимент да Винчи был успешным

Ученые раскрыли еще одну тайну гениальной картины "Мона Лиза" Леонардо да Винчи. Художник использовал особую краску, которая отличается по химическому составу от других картин.

Об этом сообщает APnews.

Читайте также: Юная и с широким декольте: нейросеть создала современную версию "Моны Лизы" да Винчи

Ученые определили, что рецепт масляной краски, которую Леонардо да Винчи использовал в качестве базового слоя, отличается по химическому составу от других картин. Также они отмечают, что художник при создании картины "находился в особо экспериментальном настроении".

"Леонардо был человеком, который любил экспериментировать, и каждая из его картин абсолютно разная технически. В этом случае интересно увидеть, что действительно существует определенная техника для базового слоя "Моны Лизы", - отметил ведущий автор исследования и химик Виктор Гонсалес.

Он отметил, что в первом слое краски обнаружили химическое соединение плюмбонакрит. Это открытие впервые подтвердило гипотезу историков, что художник применял порошок оксида свинца для сгущения и высушивания краски для портрета Мона Лизы. Под рентгеновским излучением ученым удалось определить химический состав материала.

"Плумбонакрит - это значительная часть состава его рецепта. Впервые мы можем это подтвердить на практике", - добавил ученый.

Эксперты предполагают, что Леонардо растворял порошок оксида свинца в льняном или ореховом масле. Затем нагревал смесь, чтобы получить более густую пастообразную краску, которая быстрее сохла.

Леонардо нарисовал "Мону Лизу" в начале ХVI века во Флоренции. Эта картина стала всемирно известной и дала название научному феномену - "эффект Моны Лизы". Он создает впечатление, что изображение всегда смотрит прямо на наблюдателя, независимо от того, где он стоит.

Добавим, что плюмбонакрит также находили в работах Рембрандта, который писал в XVII веке. Секрет создания этих красок мог передаваться среди художников веками.

Ранее "Апостроф" писал, что археологи выкопали под кукурузным полем в Северной Ютландии два клада с серебром викингов и монет конца 10 века.

Мог сражаться за Ганнибала или Цезаря: археологи обнаружили останки боевого слона, фото