воскресенье, 28 апреля

Где живут люди, у которых больше всего неандертальских генов: ученые раскрыли загадку миграции

Ученые выяснили, почему у современных европейцев меньшее количество ДНК неандертальцев, чем у жителей Восточной Азии. По их мнению, причиной тому стала волна миграции фермеров с древнего Ближнего Востока.

Об этом пишет Livescience.

Читайте также: Викинги открыли Северную Америку задолго до Колумба: археологи обнаружили новые доказательства

В своем последнем исследовании ученые объясняют, что современные люди имеют около 2% генома неандертальцев. В то же время, люди из Восточной Азии (КНР, КНДР, Южная Корея, Япония, Монголия, Гонконг и Тайвань) имеют от 8 до 24% неандертальских генов. Это парадоксально, потому что ископаемые останки свидетельствуют о том, что неандертальцы жили в Европе.

"Хотя волна миграции людей из Африки не менее 40 000 лет назад привела Homo sapiens - охотников-собирателей - к контакту со своими двоюродными братьями Homo neanderthalensis и привела к скрещиванию, более поздняя волна миграции Homo sapiens. Поэтому разбавила гены неандертальцев только в Европе. Это было перемещение фермеров с минимальными неандертальскими корнями из современного Ближнего Востока и юго-западной Азии в Европу. Эти ранние фермеры смешались с местными охотниками-собирателями, принося в этот регион геном, который больше присущ Homo sapiens", - говорится в материале.

После того, как 13 лет назад впервые был выявлен геном неандертальца, возникли вопросы о сочетании генов современного человека и неандертальца. Исследования показывают, что наличие неандертальских генов не привело к каким бы то ни было значительным преимуществам или недостаткам в выживании для людей, поэтому естественный отбор, вероятно, не является причиной того, почему некоторые популяции несут больше этих генов, чем другие. Ученые предполагают, что, возможно, жители Восточной Азии смешались с дополнительными неандертальскими популяциями в Индии и Иране.

Чтобы проследить историю отношений между человеком и неандертальцем, ученые рассмотрели 4464 предварительно секвенированных генома Homo sapiens от древних до современных, начиная с 40 000 лет назад до сегодняшнего дня. Особенно резкой была разница между европейскими охотниками-собирателями и земледельцами эпохи неолита, заселившими Европу примерно 10 000 лет назад. Охотники-собиратели имели больший процент неандертальских генов, чем неолитические земледельцы, что свидетельствует, что эта волна пришельцев разбавила генофонд неандертальцев в Европе.

Ранее "Апостроф" писал, что археологи обнаружили на кукурузном поле в Северной Ютландии два клада с серебром викингов и монет конца 10 века.

Мог сражаться за Ганнибала или Цезаря: археологи обнаружили останки боевого слона, фото