пятница, 3 мая

Засуха в Бразилии открыла скрытые водой петроглифы, которым до 2 тысяч лет: фото

В Бразилии из-за засухи в лесах Амазонки в русле реки близ Манауса были обнаружены древние гравюры в возрасте от 1000 до 2000 лет.

Об этом рассказывает Аncient origins.

Читайте также: Древний Египет кишел ядовитыми змеями: ученые расшифровали папирус, которому более 2,6 тысяч лет, фото

Редкие резные рисунки изображают воду, животных и человеческие лица. Человеческие фигурки передают эмоции – как счастье, так и уныние.

Этот набор гравюр с изображением воды, животных и человеческих лиц впервые был открыт еще в 2010 году, когда засуха открыла их всего на один день. Сейчас место находки охраняется государством, до сих пор археологи не имели доступа к этой территории.

Уровень реки, вероятно, снова поднимется в ноябре, поэтому археологи должны спешить.

Петроглифы – выбитые или нанесенные краской изображения. Ими называют все изображения на камне древнейших времен, из палеолита вплоть до Средневековья, за исключением тех, у которых хорошо разработана система письменных знаков. По мнению учёных, они первоначально выполняли обрядовые функции. Лишь изредка встречаются эскизы человеческих фигур и голов, возможно, в ритуальных масках. Лишь позже, в эпоху неолита, начали изображать сцены из жизни первобытного племени — охоты, битвы, танцы и обряды, содержание которых часто трудно интерпретировать.

Ранее "Апостроф" писал, что археологи обнаружили на кукурузном поле в Северной Ютландии два сокровища с серебром викингов и монетами конца 10 века.

В Шотландии обнаружили средневековый замок: на находку случайно наткнулся фермер, фото