суббота, 27 апреля

Наилучше сохранившаяся мумия в мире: как выглядела бы "ледяная Хуанита" из Аргентины сейчас, фото

Ученые показали, как выглядела при жизни наиболее известная мумия Перу "Хуанита" или "Ледяная дева инков". Девушку из племени инков принесли в жертву во время ритуала более 500 лет назад.

Об этом сообщает BBC.

Читайте также: В Перу раскопали мумии доинкских времен и другие артефакты: фото

Работала над этим команда перуанских и польских ученых совместно со шведским специалистом по реконструкции Оскаром Нильссоном. В результате удалось создать силиконовый бюст мумии. Для этого сканировали тело, измерили череп, исследовали ДНК и этнологию. В частности, для моделирования лица с ярко выраженными скулами, темными глазами и смуглой кожей понадобилось до 400 часов работы.

Как отметил американский археолог Иоганн Рейнхард, нашедший мумию в 1995 году, бюст сделал девушку еще более живой.

"Я думал, что никогда не узнаю, как выглядело ее лицо, когда она была жива. Теперь, 28 лет спустя, это стало реальностью благодаря реконструкции Оскара Нильссона", - сообщил он журналистам.

Как известно, Рейнхард вместе с перуанским альпинистом Мигелем Зарате обнаружили замерзшее тело Хуанити на высоте 6,4 тыс. метров во время экспедиции на вулкан Ампато. Девушка была одета в церемониальную тунику и головной убор, окруженная керамическими предметами.

По данным исследования, Хуаните было 14-15 лет, когда ее принесли в жертву. Вероятной причиной смерти стал сильный удар по затылку. Считается, что ее заставили опуститься на колени, ударили по голове дубинкой во время принесения жертвы богам.

Предполагают, что по системе верований инков, "такая жертва чтила родителей и давала загробную жизнь, полную блаженства для жертв".

Ранее мы писали, что на дне океана исследователи нашли "заповедник" с неизвестными существами.

В Японии нашли древнюю деревянную статую высотой 3,5 метра: фото и видео