суббота, 27 апреля

Скелет нашли в пещере: ученые восстановили внешность неандертальца, жившего 40 тысяч лет назад

Ученые сумели восстановить внешность неандертальца, который жил 40 тысяч лет назад. Обветренное лицо "старика" неандертальца ожило в удивительной новой реконструкции.

Об этом сообщает Livescience.

Читайте также: Где живут люди, у которых больше всего неандертальских генов: ученые раскрыли загадку миграции

В 1908 году группа католических священников обнаружила нечто похожее на останки человека, похороненного в пещере в Ла-Шапель-о-Сент, коммуне на юге центральной Франции. У почти полного скелета отсутствовало несколько зубов, из-за чего он получил прозвище "старик".

Однако дальнейшее исследование ученых показало, что скелет принадлежал не современному человеку (Homo sapiens), а скорее неандертальцу, близкому родственнику, вымершему примерно 40 000 лет назад.

У найденного скелета было много отличительных черт неандертальца, в том числе огромные надбровные дуги, плоское основание черепа и большие глазницы.

Теперь, 115 лет спустя, судебно-медицинские эксперты создали цифровую копию лица неандертальца, который дожил около 40 лет, давая представление о том, как он мог выглядеть, когда жил где-то между 47 000 и 56 000 лет назад.

Хотя это не первый раз, когда художники пытаются создать копию лица этого неандертальца, новизна заключается в том, что исследователи использовали данные компьютерной томографии для создания изображения. Предыдущие (неточные) реконструкции выглядели преувеличенно обезьяноподобными

Ранее "Апостроф" писал, что археологи обнаружили на кукурузном поле в Северной Ютландии два клада с серебром викингов и монет конца 10 века.

Мог сражаться за Ганнибала или Цезаря: археологи обнаружили останки боевого слона, фото