среда, 1 мая

Одна из звезд ночного неба исчезнет ненадолго: где и когда можно увидеть

В ночь на 12 декабря одна из самых больших и ярких звезд Бетельгейзе из созвездия Орион исчезнет не более чем на 15 секунд, так как ее заслонит астероид Леона, когда будет пролетать.

Об этом пишет Associated Press.

Читайте также: Танцы со звездами: ученые обнаружили шесть планет, движущихся танцующими орбитами, видео

Эта звезда вторая по размеру в Орионе и десятая по яркости в ночном небе, находящемся в 700 световых годах от нашей планеты - это довольно близко. Она в тысячи раз ярче и ориентировочно в 700 раз больше Солнца.

Увидеть момент затемнения Бетельгейзе смогут жители от Таджикистана и Армении, через Турцию, Грецию, Италию и Испанию в Майами, Флориду-Кис, а также местами в Мексике. Во время этого события астрономы надеются лучше узнать соответствующие звезду и астероид, который 55 км в ширину и 80 км в длину.

Кроме того, ученые предполагают, что Леона может перекрыть всю звезду. В таком случае можно будет увидеть "огненное кольцо".

"Какой сценарий мы увидим, неизвестно, что делает событие еще более интригующим", - отметил основатель проекта виртуального телескопа, который будет обеспечивать прямую трансляцию из Италии, астроном Джанлука Масса.

Напомним, ученые обнаружили новые планеты, на которых может быть жизнь.

Космический аппарат NASA Psyche сделал первые снимки на пути к "железному" астероиду: фото