воскресенье, 28 апреля

На вершине горы Эверест нашли морские окаменелости: находка ошеломила ученых

На вершине высочайшей горы мира Эвереста, расположенной на границе Непала и Тибета, обнаружили морские окаменелости. Ученые выдвинули новую гипотезу, чтобы объяснить этот почти библейский сюжет.

Об этом сообщает издание IFLScience.

Читайте также: В Турции археологи обнаружили уникальную римскую мозаику: артефактам около 1,5 тысяч лет, фото

Элементы осадочной породы известняка на вершине Эвереста несколько лет обнаружили специалисты NASA. Они нашли несколько окаменевших морских существ ордовического периода, который длился от примерно 485,4 до 443,8 миллионов лет назад.

Как говорят ученые, процесс образования осадочных пород происходит под действием водной эрозии и измельчения горных пород. Это происходит на протяжении тысяч или миллионов лет, прежде чем эти остатки уплотняются настолько, чтобы превратиться в осадочную породу.

Наличие осадочных пород и доисторических морских существ говорит о том, что скала на вершине горы Эверест могла быть когда-то под водой. Именно такой сценарий кажется ученым фантастическим, потому что увеличение уровня моря или другие катастрофические события могли бы привести к затоплению всей поверхности планеты. Ученые высчитали, что равномерное распределение всего океанского объема по поверхности Земли привело бы к уровню воды около 2700 м, а чтобы вода покрывала даже невысокие горы, необходимо увеличить ее количество на 250%.

Найденные морские окаменелости на Эвересте могут быть доказательством тектонического движения плит: Эверест и Гималаи образовались в результате столкновения между Евразийской и Индийской континентальными плитами, что начало происходить примерно 40-50 миллионов лет назад.

Ранее мы писали, что в Испании обнаружили старинные украшения из Украины на десятки миллионов евро.

В Португалии нашли мечеть на месте древнеримского святилища – чем уникальна находка