воскресенье, 5 мая

Может переписать историю язычества в Европе: археологи сделали увлекательное открытие и показали фото

В Чехии археологи нашли пряжку раннего средневековья, на которой изображено змееподобное существо, поедающее лягушку, и это увлекательное открытие может переписать историю религиозных практик в Центральной Европе.

Об этом пишет ресурс iflscience.

Находка может служить свидетельством ранее неизвестного языческого культа, существовавшего еще до прихода христианства.

Читайте: Археологи нашли в Чехии загадочное 7000-летнее сооружение: фото

Артефакт был обнаружен с помощью металлоискателя на археологических раскопках вблизи села Ланы к западу от Праги.

Первоначально ученые считали его единственным, но дальнейшие исследования обнаружили другие подобные находки в Германии, Венгрии и Богемии. Это может свидетельствовать о наличии общего символа, объединяющего различные регионы Центральной Европы в раннем средневековье.

Найденный артефакт относится к группе аварских поясов, распространенных в Центральной Европе в седьмом и восьмом веках. Символика змеи, поедающая жертву, общеизвестна в германской, аварской и славянской мифологии, а также в идеологии культов плодородия Центральной Европы.

Ученые отмечают, что этот мотив использовался как общекосмогоничный элемент, объединяя народы духовно в раннем Средневековье.

Ученые использовали рентгеновский флуоресцентный анализ, сканирующую электронную микроскопию и анализ изотопов свинца, установив, что бронзовые украшения были позолочены и изготовлены методом литья в воске.

Напомним, в Чехии мужчина неподалеку от своего дома искал грибы и случайно нашел меч возрастом 3300 лет.

В Средневековье на могилах устраивали пиры: британские археологи нашли ритуальные артефакты, фото