воскресенье, 12 мая

В Средневековье на могилах устраивали пиры: британские археологи обнаружили ритуальные артефакты, фото

На территории замка Фонмон, находящегося на юге Уэльса, археологи раскопали кладбище времен Средневековья – они доказали, что на этом месте когда-то устраивали ритуальные пиры.

Об этом сообщает "newsweek".

По словам исследователей, на кладбище может быть до 80 могил, датированных между 5 и 7 веком. Там были найдены за последние два года многочисленные человеческие останки, кости животных и различные артефакты. Впоследствии исследователи провели дальнейшую радиоуглеродную датировку и анализ находок.

Но самое интересное, что по предположениям археологов, это место использовалось не только для погребения мертвых. Из многих фрагментов костей животных, обнаруженных на кладбище, некоторые демонстрируют доказательства бойни и кулинарии.

Читайте также: В Португалии нашли мечеть на месте древнеримского святилища - чем уникальна, фото

Кроме того, были найдены обломки металлообработки, а также обломки редких импортных стеклянных сосудов для питья — возможно, французского происхождения — и керамику, возможно, из Северной Африки.

"Еще одна интересная вещь в этом месте — это наличие культурных предметов высокого качества, включая фрагменты импортных стеклянных сосудов для питья, что указывает на активность высокого статуса, которая происходила на территории кладбища", — заявил один из исследователей.

По мнению археологов, некоторые материалы, найденные на месте, могут быть связаны с ритуалами банкетов у могилы.

"Доказательства приготовления пищи и стаканов, безусловно, указывают на определенный уровень ритуального пира, возможно, для празднования или оплакивания мертвых", — пояснил ученый, добавив, что вероятно в прошлом кладбища были частью жизни людей.

Как сообщал "Апостроф", в Египте археологи обнаружили 50 саркофагов возрастом 2500 лет, которые были найдены в могильных шахтах погребального храма царицы Наерт южнее Каира.

В Иране нашли следы неизвестной ранее цивилизации, процветавшей 5 тысяч лет назад