понедельник, 6 мая

Неожиданное открытие: скелет монаха из дворца Кортеса в Мексике оказался женским, фото

Скелет "испанского монаха", который в течение полувека был экспонатом во дворце Кортеса в Испании, на самом деле принадлежал женщине-ацтеку.

Об этом сообщает "Arkeonews".

Из-за землетрясения в 2017 году дворец Кортеса пришлось реставрировать. Вместе с тем археологи приступили к изучению захоронения, которое, как считалось в течение последних 50 лет, принадлежало испанскому монаху-францисканцу. Впрочем, после нового анализа, проведенного антропологами Пабло Нептали Монтерросо Ривас и Изабель Берта Гарса Гомес, оказалось, что скелет принадлежит женщине тлауика — представительнице ацтекского племени, обитавшего на холме Куаунауак. Именно к такому выводу учёные пришли после детального исследования останков.

Читайте также: Скелет нашли в пещере: ученые восстановили внешность неандертальца, жившего 40 тысяч лет назад

Сначала ученые сомневались в принадлежности скелета к европейцу, поскольку у него был плоский череп. Кроме того, умершего похоронили с традициями, свойственными южноамериканским племенам. Одновременно с женщиной тлауика были обнаружены останки еще двух человек, что вызвало предположение о том, что они могли быть родственниками.

Ученые настаивают на необходимости проведения ДНК-экспертизы останков.

Ранее "Апостроф" писал, что археологи обнаружили на кукурузном поле в Северной Ютландии два сокровища с серебром викингов и монет конца 10 века.

Мог сражаться за Ганнибала или Цезаря: археологи обнаружили останки боевого слона, фото