RU  UA  EN

вторник, 5 ноября
  • НБУ:USD 41.05
  • НБУ:EUR 44.40
НБУ:USD  41.05
Мир

Новости

5 ноября

Все новости

В России объяснили, почему падают их космические ракеты

Авария при запуске российской ракеты-носителя "Протон-М", а также падение грузового корабля "Прогресс" указывают на определенный кризис в космической отрасли России, а также на низкий уровень квалификации кадров.

Такое мнение экспертов приводит DW.

Аналитики констатируют, что Россия, которая ранее была мощной космической державой, постепенно теряет этот статус. Это связано с системным кризисом в отрасли, а также с тем, что в России не создают новые образцы космической техники, а пользуются старыми, которые уже начинают отказывать.

"Эти два показателя очень серьезные индикаторы того, что Россия теряет статус великой космической державы", рассказал член-корреспондент Российской академии космонавтики им. Циолковского Юрий Караш, добавив, что причиной аварий является "человеческий фактор".

"Речь не идет о каких-то инженерно-конструкторских недоработках. Их нет. Просто элементарно кто-то недокрутил, недопаял, недовинтил, недопроверил", отметил эксперт.

Караш считает, что в современной России молодые специалисты не видят стимула, чтобы идти в космическую отрасль. В частности, это связано с отсутствием новых проектов, а также с низким уровнем заработной платы.

В то же время Игорь Моисеев, который возглавляет Институт космической политики, подчеркивает, что каждая новая авария наносит серьезный удар по престижу и конкурентоспособности России.

Он уточняет, что Китаю Россия проигрывает именно по показателям надежности летательных аппаратов. "В то же время стоимость запуска килограмма полезной нагрузки на "Протоне" и китайских носителях примерно одинаковая. У России она составляет около $6-9 тыс. за кг, у Китая $7-8 тыс.", резюмирует ученый.

"При этом у китайцев ракеты летают лучше", добавил Моисеев. По его словам, США отправляет груз на орбиту за $12-18 тыс., а Европа за $11-14 тыс. за кг полезной нагрузки.

"Снижение надежности российских летательных аппаратов может повлечь рост страховых сумм и, соответственно, увеличение стоимости пусков для заказчиков. Чтобы сохранить конкурентоспособность на рынке коммерческих пусков, России в будущем неизбежно придется снижать стоимость запусков", отметил эксперт.

Как сообщал "Апостроф", причинами аварии российского транспортного грузового корабля "Прогресс М-27М" могли стать разгерметизация баков ракеты-носителя, сильные нагрузки и производственный брак ракеты "Союз-2.1а".