RU  UA  EN

воскресенье, 20 октября
НБУ:USD
  • НБУ:USD
  • НБУ:EUR
24.85
Мир

Лига Европы 2019/20: все новости, результаты, видео

Новости

20 октября

19 октября

18 октября

17 октября

16 октября

Все новости

Новости партнеров

Загрузка...

Журналист рассказал, как Джамала ударила по российскому "победобесию"

Журналист Павел Казарин рассказал о том, как крымскотатарская певица Джамала, победившая на музыкальном конкурсе "Евровидение-2016" в Швеции с песней "1944", разрушает российской миф о Великой Отечественной войне.

Об этом Казарин пишет в своей колонке для "Крым.Реалии".

Он отметил, что Джамала поет "о том самом событии, которое разрушает главную "духовную скрепу" России — Миф о Великой Отечественной.

"В рамках этого мифа депортация крымских татар была "наказанием за коллаборационизм". И большинство текстов, которые пишут в России об этом событии, посвящены не трагедии народа и не теме "украденной родины". Наоборот – даже спустя семь десятилетий день депортации преподносится как день покаяния. Но не покаяния перед крымскими татарами, а как день покаяния для крымских татар. Общая интонация проста: депортация, конечно, преступление, но, мол, "сами виноваты". Потому что сражались не только в Красной Армии, но еще и на стороне вермахта. И если крымские татары будут усердно каяться, то мы, так и быть, их простим и, может быть, даже посочувствуем", — пишет журналист.

"И такая вот избирательная память существует только для крымских татар. Потому что никто в России во время возложения цветов к Вечному огню не говорит, что надо помнить не только о подвигах русских солдат, но еще и об Андрее Власове и РОА, о 15-м казачьем кавалерийском корпусе СС и 29-й гренадерской дивизии. Более того, все народы Союза воспринимаются только как победители, и лишь крымским татарам за доступ к этому празднику предлагается пройти фейс-контроль через прилюдное покаяние.

Крымские татары стали единственным исключением из советского мифа о войне. В отношении других народов действует негласный принцип: подвиг и героизм объявляются коллективной нормой, а предательство и коллаборационизм — индивидуальными отклонениями. А в отношении крымских татар вышло все наоборот: их герои объявляются исключениями из правила, а правилом объявляются те, кто сражался на стороне вермахта", — отмечает Казарин.

"Более того, рефреном звучит тезис о том, что "процент предателей" среди крымских татар оказался выше, чем у других народов. Но все, кто в России сравнивает численность русских и крымских татар, сражавшихся по разные линии фронта, забывают одну простую вещь: коллаборационизм возможен лишь на оккупированной территории. В Томске или Владивостоке не могло быть ни полицаев, ни добровольческих охранных батальонов — немцы туда не дошли, а значит, местное население не стояло перед подобным выбором. Поэтому любители высчитывать "коэффициент предательства" должны брать за основу численность населения, жившего на территории, оккупированной вермахтом. А это уже даст совершенно иные пропорции", — утверждает журналист.

"Но доказывать все это сторонникам "русского мира" абсолютно бессмысленно. Потому что именно трагедия депортации мешает адептам Кремля ощущать победу в войне как безусловный праздник. Потому что именно она перечеркивает весь пафос: получается, что освобождение полуострова от немцев не стало торжеством справедливости. Что за освобождением последовала трагедия. Что Добро, победив Зло, само совершило злодеяние. И либо надо признать, что это было не вполне "Добро", либо заявить, что оно совершило не вполне злой поступок. А второй вариант звучит проще и привлекательнее. Потому что тогда не надо будет ни перед кем извиняться. Не надо будет подвергать сомнениям религиозную в своей простоте хронологию событий. Не придется рефлексировать на тему мудрости командования и партийного руководства. Не уйдет из-под ног та почва, стоя на которой "советский человек" предпочитает смотреть в прошлое, настоящее и будущее", — пишет Казарин.

"А Джамала поет именно о трагедии. Об украденной родине. О преступлении, за которое никто не покаялся. Она поет о всем том, о чем в современной России принято молчать. Причем делает это под украинским флагом, напоминая всему миру о том, кому на самом деле принадлежит полуостров. Непростительная честность, согласитесь", — резюмирует Казарин.

Как сообщал "Апостроф", российский политолог Андрей Окара увидел знак третьего майдана в том, что крымскотатарская певица Джамала победила в конкурсе "Евровидение-2016".

Новости партнеров

Загрузка...