Российский политолог и аналитик, профессор МГИМО Валерий Соловей дал высокую оценку политической деятельности оппозиционера Алексея Навального, назвав его "политическим животным", человеком, рожденным для политики.
Об этом он сказал в интервью изданию "Фонтанка", рассуждая о противостоянии Кремля с оппозицией перед выборами президента.
" Мне кажется, Навальный – то, что Аристотель называл "политическим животным". Это человек, рождённый для политики. И за последние полгода я в этом убедился. Я знал Алексея Анатольевича и до этого, наблюдал, как он растёт. Он действительно проделал колоссальную работу над собой. Он превратился в настоящего политика. У меня как у человека, занимающегося изучением политики, это вызывает искреннее уважение", - считает Соловей.
На вопрос есть ли еще в России такие "политические животные" он ответил: "С Навальным можно сравнить раннего Жириновского. Владимир Вольфович очень много учился политике. В начале 90-х этому не хотели учиться, а он учился. Это же делает и Алексей Анатольевич. Но в нем есть то, чего нет в Жириновском: в нем появилась жесткость".
Аналитик отметил, что власти хотели бы разыграть Навального в качестве спарринг-партнера Владимира Путина на президентских выборах.
"Его хотели бы использовать в качестве удобного спарринг-партнера. Тем более что брат находится в заключении, значит, считается, что Навальный под контролем. Такие предложения были. Он не поддаётся. Это насколько я знаю ситуацию. И у меня это тоже вызывает уважение. Это человек, который сделал себя сам – self-made man. Который за десять без малого лет превратился в единственного национально известного оппозиционного политика. Который ведет сейчас в высшей степени эффективную коммуникационную кампанию. И если он сам не совершит каких-нибудь серьёзных ошибок, то к декабрю этого года будет в состоянии бросить вызов любому кандидату в президенты. За исключением Путина", - сказал Соловей.
Как сообщал "Апостроф", по мнению Соловья, выход Навального во второй тур президентских выборов абсолютно неприемлем для власти, поскольку в этом случае неизбежны изменения не только массовых настроений, но и элитных.