В Кремле разработали пропагандистский план под условным лозунгом "жизнь налаживается", чтобы выборы, в которых, как ожидается, примет участие президент РФ Владимир Путин, не проходили в депрессивной обстановке.
Об этом говорится в материале ВВС.
Связано это с тем, что до выборов президента в стране осталось всего пять месяцев, а тяжелая экономическая ситуация сильно сказывается на социальном самочувствии россиян.
Первый замглавы администрации Сергей Кириенко, который курирует внутреннюю политику, уже провел совещания с федеральными органами власти и попросил их систематизировать сбор и предоставление информации, которую можно было бы использовать для демонстрации улучшения жизни, рассказали два близких к Белому дому и один к Кремлю собеседника, не уполномоченные давать официальные комментарии СМИ по этому вопросу.
Подготовка докладов о положительных событиях также поставлена на отдельном совещании и руководителям регионов.
"В администрации президента откликнулись на просьбу министерств и ведомств, которые нуждаются в информационной поддержке реализованных проектов. Полезно добиваться популяризации изменений, которые положительно влияют на жизнь людей", - сказал анонимный чиновник администрации президента РФ.
"СМИ устроены так, что негативная информация всегда распространяется быстрее. Про аварию все напишут, а про реализованный инвестпроект нет, скажут "реклама". Государственные СМИ, конкурируя с коммерческими, также часто фокусируются на "громких" сюжетах негативной природы", - пояснил смысл нового проекта чиновник администрации президента.
Также отмечается, что российские государственные СМИ перегружены негативом, в частности новостями о войне на Донбассе, Сирии и сложных отношениях с Западом.
"Попытка создать проект такого инкубатора позитивных новостей есть, но я не вижу, что этот конвейер уже заработал. На телевидении пока слишком много агрессии, в том числе в политических ток-шоу. Научиться создавать формат, когда положительные новости воспринимались бы как действительность, пока никому не удается", - отметил политолог Михаил Виноградов.
Как сообщал "Апостроф", известный российский социолог Игорь Эйдман назвал пять приемов "промывания мозгов", которые использует российская пропаганда.