По результатам соцопросов, потребительский спрос граждан России в ближайшие месяцы сократится по 90% категорий продуктов и услуг.
Такие выводы опубликованы в исследовании консалтинговой компании BCG и исследовательского холдинга "Ромир".
Как свидетельствуют данные опроса, россияне планируют меньше тратиться во всех торговых точках: 47% опрошенных сократят покупки в торговых центрах, 40% - в заведениях уличной торговли, 36% откажутся от спа-салонов, а 34% - от кинотеатров и ресторанов.
Потребление почти всех видов продуктов сократится: 28% россиян планирует отказаться от алкоголя, 16% - от замороженных и консервированных продуктов, 15% - от бакалеи и 8% - от детского питания.
От 19% до 37% россиян намерены меньше тратить на одежду и обувь, в зависимости от марки, 42% - на автомобили, 29% - на парфюмерию, 25% - на ювелирные изделия, 37% - на бытовую технику и 14% на товары для дома.
При этом россияне готовятся к увеличению трат на коммунальные услуги (23%) на лекарства (16%), интернет (11%) и мобильную связь (13% ).
Большинство россиян в опросе заявили, что наиболее тяжёлые времена для страны еще впереди.
Тем временем протоиерей РПЦ Димитрий Смирнов считает, что нет ничего зазорного в том, если россияне, потерявшие работу или источник дохода из-за кризиса, выйдут на улицу, чтобы просить милостыню.
"Хорошо, если есть запасец. А можно и милостыньку попросить. Не 800 долларов до следующего месяца, а крупы горсточку. Человек сжалится и скажет: сейчас я тебе вынесу", - заметил он.
Как сообщал "Апостроф", эксперты прогнозируют в Европе мощнейший экономический кризис из-за коронавируса.