RU  UA  EN

воскресенье, 16 июня
  • Лайм
НБУ:USD
  • НБУ:USD
  • НБУ:EUR
26.20

Читайте нас в Telegram-канале

Андрей Довбенко: жители Киева могут помочь городу избежать транспортного коллапса

Новости компаний

В 80-е годы прошлого столетия на улицах Киева можно было увидеть считанное количество автомобилей. В те времена факт обладания личным транспортом воспринимался как важный символ роскоши и достатка: позволить себе приобрести машину могли в основном обеспеченные, известные люди, а также высокопоставленные чиновники. После обретения Украиной независимости в 1991 году ситуация начала меняться. Год за годом машины становились не только быстрее и технологичнее, но дешевле и, как следствие, доступнее. Именно тогда украинцы в большинстве своем узнали о значении слова «иномарка» и начали массово пересаживаться из неудобных советских автобусов и троллейбусов на «Жигули» и даже – «Мерседесы». Уже в 2017 году Киев обошел по показателю количества автомобилей на 1000 жителей такие города как Гонконг, Стамбул и Нью-Йорк. До Москвы, Лондона и Берлина оставалось рукой подать. Незаметно радость киевлян от обладания личным авто стала сменяться раздражением от возрастающего количества потраченного времени в пробках. Устойчивый запах бензина стал неотъемлемым атрибутом больших улиц и проспектов столицы. О том, как снова превратить Киев в город для людей, а не машин, в своей статье написал юрист и адвокат из Киева Андрей Довбенко. Подробная информация про Андрея Довбенко опубликована на его личном сайте, а также на других онлайн источниках: https://genshtab.info/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%94%D0%BE%D0%B2%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE. Там же можно найти и главные новости про юриста Андрея Довбенко.

Параллельно с автомобильным «бумом» в столице Украины продолжался упадок инфраструктуры общественного транспорта:

- дороги становились шире, однако выделенных полос для движения автобусов и такси они не предусматривали;

- уменьшалось количество троллейбусных линий и трамвайных колей;

- автопарки общественного транспорта приходили в упадок.

Западная Европа, тем временем, избрала другой путь, пишет юрист Андрей Николаевич Довбенко. Интересная новость на сайте «Комментарии»: https://comments.ua/society/637734-andrey-dovbenko-biografiya-foto.html.

Осознавая опасность надвигающегося транспортного коллапса на улицах больших городов в связи с ростом количества авто (а также экологические риски этого процесса), еще с конца прошлого столетия там начали разрабатывать и внедрять различные стратегии развития общественного транспорта. Сегодня эти планы, в большинстве своем, предусматривают:

- инвестиции в постоянное обновление и расширение автопарков общественного транспорта;

- развитие электромобильного транспорта: повсеместное строительство зарядных станций, налоговые льготы на покупку электромобилей и т.д.

- развитие альтернативного транспорта: строительство широких тротуаров для прокладывания велодорожек.

Сегодня «велосипедной» столицей Европы принято считать Амстердам. Этот двухколесный транспорт уже давно стал для жителей столицы Нидерландов более быстрыми и удобным способом добраться на работу или в супермаркет, по сравнению с личным автомобилем. С недавних пор у входа в самый большой аэропорт страны «Схипхол» также дежурит автопарк из около 200 электромобилей Tesla, которые функционируют в качестве такси. Даже несмотря на все это, городские власти и дальше стремятся сделать город еще более экологичным и «свободным» от машин. Недавно появилась информация, что с 2030 года въезд в центр Амстердама для бензиновых и дизельных авто, а также мотоциклов, сделают платным. Это сложно назвать каким-то ноу-хау – подобная система успешно работает уже в целом ряде европейских городов. Сегодня в ЕС идет активная дискуссия о том, чтобы в среднесрочной перспективе запретить автомобили с двигателями внутреннего сгорания вообще.

О возможности уже в недалеком будущем ввести плату за въезд на личном авто в центр города задумались и в Киеве. Об этом еще в 2018 году сообщили в Институте Генерального плана. Кроме того, там презентовали свое видение как уменьшить количество машин в городе:

- сделать движение на общественном транспорте более экономически выгодным и быстрым, чем на личном авто;

- построить большие паркинги у входа на станции метро;

-обозначить парковочные места на улицах;
- повысить штрафы за нарушение правил парковки и тщательно контролировать те участки, где они чаще всего нарушаются водителями.

Довбенко Андрей Николаевич считает, что это правильные, хоть и очень запоздалые инициативы. Но, чтобы решить проблему с засильем авто на улицах Киева, таких шагов недостаточно. И проблема здесь не только в бездействии власти, но и в «постсоветском» образе мышления жителей столицы. В этой парадигме престиж и комфорт обладания личным авто все еще преобладает над пониманием роста уровня загрязнения воздуха и, следовательно, ухудшения здоровья всех горожан. Для того, чтобы избежать проблем надвигающегося транспортного коллапса и критического ухудшения экологической обстановки в городе, киевлянам нужно наконец-то осознать их неизбежность, как это уже давно сделали жители западноевропейских государств. «Города – это отражение мировоззрения, а потому они должны меняться вместе с ним. Я абсолютно уверен в том, что украинцы сейчас куда ближе к Европе, чем можно судить по состоянию наших городов, а особенно инфраструктуры в них», - делает выводы Андрей Довбенко.

Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter