Специалисты 20+ топовых компаний рассказали о главных трансформациях бренда во время войны на MRKTNG MRTH
новости компаний
25 мая более 200 офлайн-участников и несколько тысяч онлайн-зрителей переняли опыт топовых специалистов на MRKTNG MRTH в инновационном пространстве UNIT.City. Стратегиями адаптации маркетинга и креатива во время войны поделились специалисты из FAVBET, «Киевстар», «Новой почты», ПУМБ, Kormotech и более 15 крупных компаний.
Как Big Data помогает бизнесу расти, рассказал руководитель проектов по инновационным решениям для бизнеса «Киевстар» Сергей Верховцев . На примере кейсов компании он показал, как большие данные могут быть полезны для анализа целевой аудитории, поиска новых клиентов и построения персональной коммуникации с ними, а также поиска лучших локаций.
«Сегодня главный вызов для брендов – попасть к укрытию вместе со своими клиентами. В укрытии никто не хочет видеть диверсантов. Бренду нужно быть искренним, учитывать контекст и показывать потребителю, что он "свой"» — бренд-директор FAVBET Александр Тарасов поделился лайфхаками, как адаптировать коммуникацию бренда к новым реалиям.
Как удовлетворить наиболее важные ожидания и потребности потребителей финансовой категории в бурные военные времена, поделилась маркетинг-директор ПУМБ Ксения Сикорская , а инструментами построения выдающегося клиентского сервиса поделилась директор по управлению репутацией группы компаний «Новая почта» Елена Плахова .
Как социальный маркетинг влияет на операционную деятельность бизнеса, в формате панельной дискуссии обсудили PR-директор SOCAR Energy Ukraine Елена Осипчук , директор по управлению репутацией и КСО Kormotech Екатерина Ковалюк , руководитель департамента коммуникаций, PR и GR Kernel Екатерина Спивакова и директор по корпоративным » Евгения Поддубная . Модератор — Екатерина Машевская , экс-руководитель проекта MMR.
Специалисты пришли к выводу, что социальный маркетинг нужен для монетизации бизнеса, а фундаментом успешной коммуникации с брендом является благосостояние сотрудников.
В качестве маркетинга создавать добавленную ценность, когда рынок упал в 10 раз, поделился СМО «Кузнечная» Владимир Соболев . Спикер рассказал, что до войны объем рынка бетона составлял 500 тыс. кубических метров, а с войной упал до 46 тыс. куб.
«Сервис для бетона – неочевидное преимущество. Мы захотели стать компанией, снижающей уровень стресса клиента в его большой цепочке поставок, и поставили задачу подтянуть сервисы. Об изменениях важно коммуникировать: чем больше вы это делаете, тем больше ваша доля голоса, а затем и доля рынка».
О влиянии маркетинга на стоимость компании на фондовом рынке рассказал автор и лектор курсов по инвестициям учебного центра «Биржевой университет» Роберт Ли. Спикер привел примеры, как удачная рекламная кампания и маркетинговая стратегия повышают интерес инвесторов к бренду и стоимость акций бизнеса.
« Вера в победу — важная составляющая коммуникации », — креатор Cosmolot Юрий Горбачевский поделился, какие месседжи следует заложить в коммуникацию бренда и пока сейчас транслировать позитив. А директор по маркетингу и инновациям Kormotech Игорь Блистов рассказал о стратегии построения нетривиального социального маркетинга во время войны.
Как максимально эффективно использовать искусственный интеллект в маркетинг-стратегии и бизнесе, на панельной дискуссии обсудили директор по маркетингу ЛУН Денис Судилковский , директор по маркетингу Сбербанка Сергей Грабчак , основатель и креативный директор Twid Алекс Твиста. Модератор – соучредитель, senior copywriter «Айдилерс» Владимир Олещенко .
Специалисты пришли к мнению, что искусственный интеллект еще не скоро заменит работников, но дизайнеры, копирайтеры, менеджеры, аналитики со временем должны уверенно владеть современными технологиями (например, ChatGPT), чтобы удержать позиции на рынке.
« Рекламный рынок в Украине упал на 63% », — рассказал о главных трендах и вызовах в рекламе директор департамента стратегической аналитики и развития «Мегаполис» Виктор Иванченко .
Трансформации креативного рынка во время войны в формате панельной дискуссии обсудили независимый артдиректор Артем Гусев , founder & creative director I am IDEA Игорь Финашкин , Creative Director Leo Burnett Ukraine Анатолий Давыдов и соучредитель Taktika Роман Гурбанов . Модератор – Коста Шнайдер , Chief creative director Publicis Groupe Ukraine and Czech Republic.
«Во время войны изменилась ценность креатива – сейчас он действительно способен изменять мир. Мы стали страной общего контекста, и коммуникации должны отражать его, ни в коем случае не спекулируя на войне», — отметил Роман Гурбанов.
Специалисты единогласно согласились, что сегодня важно каждую идею пропускать из-за вопроса « Если эту рекламу увидит военный, то что он почувствует?». Это новый фильтр, с которым обязан работать каждый представитель креативного общества.
« Изменить бренд – это не о внешних изменениях (шрифтах или дизайне), а трансформациях внутри» , – поделился стратегией эффективного обновления бренда маркетинг-директор «Meest ПОЧТА» Борис Цомая .
В перерывах между выступлениями ведущие маркетинг-марафона – главная редактор MMR Екатерина Волошина и телеведущий телеканала «Киев» Игорь Семеныч – награждали победителей премии X-RAY Marketing Awards. Заслуженные награды получили креаторы лучших маркетинговых проектов по версии читательского сообщества MMR и экспертного жюри.
Организаторы, бизнес/медиа бюро ekonomika+ и онлайн-медиа о маркетинге и креативе MMR, благодарят партнеров мероприятия: технологического партнера FAVBET, принимающего партнера, Unit.City, кофейного партнера Foundation, продуктового партнера PepsiCo, угощавших партнеров, Lantmanen AX БКК и Цинка.
А также медиапартнерам: компании "Мегаполис", телеканала "Киев", телеканала "Эспрессо", "Радио Хит FM", 33 телеканала, портала Marketer.ua, радио DJ FM, Shanson и Power FM, компании Infovision, онлайн-медиа "Деловая" столица», «Первый бизнес», «Апостроф», «О деньгах», «44.ua», Postfactum, Pay Space, Cases media, платформам ApiX-Drive и Hurma.