Прежде чем инициировать повышение тарифов на грузы, Укрзализныця должна обновить свой тарифный сборник, не изменявшийся с 2009 года. И подходить к этой теме следует взвешенно и тщательно, с учетом специфики отраслей.
Об этом заявил министр экономики Алексей Соболев.
«Последнего повышения грузовых тарифов – на 70% в 22 году – Министерство экономики не поддерживало. Сборник тарифов, определяющий стоимость перевозки по классификации грузов, который не пересматривался с 2009 года. Мне кажется, ситуация сейчас настолько отличается от 2009 года, что просто в общем повысить цену перевозок странно. Это не соответствует действительности. У нас есть факт, когда из-за тарифов УЗ часть груза идет с железной дороги на дороги. И министр инфраструктуры должен сказать, как им легче: поддерживать дороги или дотировать железную дорогу», — отметил Соболев.
По мнению министра экономики, удорожание перевозок может негативно повлиять на некоторые отрасли, например, горно-металлургический комплекс, вплоть до остановки отдельных предприятий, которые сегодня и так страдают из-за отсутствия электроэнергии и более высокой цены, чем у европейских конкурентов. А увеличение затрат на логистику становится дополнительным бременем, причем для некоторых отраслей это бремя - из-за действующей системы тарификации - чуть ли не вдвое больше, чем для других, акцентирует Соболев.
«Просто всеобщее повышение тарифов, по нашему мнению, может не привести к желаемому эффекту. Какая-то часть груза исчезнет из-за остановки предприятий. Часть перейдет на дороги, соответственно, здесь железная дорога тоже недополучит... А мы хотим, чтобы груз остался и УЗ получала дополнительные средства, которые будут покрывать себестоимость производства. Если в результате повышения тарифов грузы сходят с железной дороги, очевидно, в этом нет смысла, да?», — подчеркнул министр.
Ранее президент ОП «Укрметаллургпром» Александр Каленков заявил, что аграрные производители недоплачивают за свои нерентабельные повагонные перевозки с малодеятельных станций Укрзализныци, и фактически заставляют УЗ иметь многомиллиардные убытки. А финансируется этот ущерб за счет завышенного тарифа для металлургов. Проблема в том, что ущерб УЗ от содержания малодеятельной и избыточной инфраструктуры достигает 16 миллиардов гривен в год, а основной потребитель услуг малодеятельной инфраструктуры – аграрии, в то время как металлурги не пользуются этой инфраструктурой.