Украинские рестораторы готовятся к неизбежному кризису и закрытию заведений, прогнозируя, что сотни кафе и ресторанов в Киеве могут прекратить работу уже в ноябре. Причиной называют не только нехватку персонала, но и структурные экономические проблемы и падение посещаемости.
Об этом сообщает "Экономическая правда" в материале, где обнародованы мнения участников рынка.
Рестораторы пришли к выводу, что причиной будущего кризиса являются структурные экономические проблемы: посещаемость заведений существенно упала, а "доход увеличился лишь на размер инфляции". Управляющий партнер Kyiv Food Market и совладелец ряда ресторанов Алекс Купер (Александр Кожухаренко) прогнозирует "идеальный шторм" для рынка.
"Произойдет резкий хлопок, когда многие заведения закроются, это будет в ноябре. Свернутся летние площадки, будет меньше посетителей, уволится часть людей", – говорит он.
На вопрос, пойдет ли счет закрытым ресторанам на десятки, Купер ответил: "Закроются сотни заведений, и это только в Киеве". Купер, который написал в соцсети Threads: "Увидите, что будет происходить в ноябре. Вот тогда начнутся настоящие парады закрытий", называет ноябрь критическим.
Соучредитель киевских заведений "Завертайло" и Honey Станислав Завертайло ожидает: "Часть заведений закроется, часть будет держаться "на волевых". То есть, это будет история не о бизнесе, а о "держаться"". По его словам, ноябрь, декабрь и январь всегда были одними из худших месяцев для отрасли HoReCa (hotels, restaurants, cafe), а война усиливает этот тренд.
Кроме экономических проблем, рынок столкнулся с кадровым голодом. Кроме того, Станислав Завертайло отметил, что "процесс массового выезда за границу молодых сотрудников кафе и ресторанов только набирает обороты" после решения правительства разрешить выезд мужчинам в возрасте 18-22 лет: "Коллеги по цеху прогнозируют до 20-30% оттока персонала в этой возрастной категории. У меня аналогичные ожидания". При этом он добавил: "Хуже всего, что люди просто исчезают без следа".
Читайте также в материале "Апострофа", почему украинцы стали покупать меньше товаров длительного пользования.