Автопортрет мексиканской художницы Фриды Кало стал самым дорогим произведением, созданным женщиной, которую когда-либо продавали на аукционе – картину продали за 54,7 миллиона долларов. Сообщает CNN.

"El sueño (La cama)" – "Сон (Кровать)" – получила этот титул на Sotheby's в Нью-Йорке, превысив предыдущий рекорд, принадлежавший американской художнице Джорджии О'Кифф. Ее работу "Jimson Weed/White Flower No.1", ранее висевшая в Белом доме, продали в 2014 году за 44,4 миллиона долларов.

Накануне портрет Элизабет Ледерер, созданный Климтом, продали за 236,4 млн долларов – теперь это второе самое дорогое произведение среди мужчин-художников, проданное на аукционе.

picture Фрида Кало "Диего и я" (1949) Фото: wikiart.org

Сюрреалистический автопортрет Кало, продавший частный коллекционер, оценили в 40–60 миллионов долларов. Другой автопортрет художницы "Diego y yo" ("Диего и я") ранее занимал второе место среди самых дорогих работ авторов после продажи на том же аукционе Sotheby's в Нью-Йорке в 2021 году.

После продажи картина стала самым дорогим произведением латиноамериканского искусства. Теперь ее превзошла новая продажа Кало, и она опустилась на второе место – и на третье среди самых дорогих работ, созданных женщинами.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Перед аукционом картина, которую не видели публично почти три десятилетия, была представлена ​​в Лондоне, Абу-Даби, Гонконге, Париже и Нью-Йорке.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Читайте также: Почти столетие не видела мир: в Париже выставят на аукцион картину Рене Магритта "Черная Магия".

picture El sueño (La cama)" – "Сон (Кровать)" на аукционе Фото: Charly Triballeau

На картине Кало лежит на кровати, плывущей на фоне бледного голубого неба. Зеленые вьющиеся побеги окутывают ее тело, а над ней лежит скелет, обмотанный динамитом и с букетом сухих цветов в руках.

Кровать была постоянным мотивом в творчестве Кало. Она проводила длительные периоды в постели из-за хронической боли после почти смертельной аварии автобуса и многочисленных операций.

Во время длительного восстановления после аварии семья установила специальный мольберт и прикрепила зеркало к кровати, чтобы художница могла рисовать лежа.

"Я не мертва и имею причину жить. Эта причина – рисование", – писала она того времени.

Кало создала эту работу в 1940 году – непростом для себя периоде. В том году она вторично вышла замуж за художника Диего Ривера после развода годом ранее.

Также в том же году был убит ее бывший любовник, русский революционер еврейского происхождения Лев Троцкий. Согласно исследованиям некоторых историков, Троцкий был "пожалуй, наиболее проукраински настроен".

picture Диего Ривера и Фрида Кало Фото: Paul A. Juley/Archives of American Art, Смитсонский институт

В письме CNN перед аукционом Анна Ди Стази, глава отдела латиноамериканского искусства в Sotheby's, отметила, что "El sueño (La cama)" была "одной из немногих работ такого уровня, которые все еще остаются в частных руках".

"Фрида Кало занимает совершенно уникальное место в истории искусства. Между людьми и его работами существует почти духовная связь – они очень личные, но в то же время универсальные. Мы видим это в этом сезоне, когда El sueño (La cama) экспонировалась в мире, и очереди стояли у входа", – сказала она.

"Эта картина имеет все признаки фирмовой Фриды – автопортрет, сюрреалистические образы, а самое главное – психологическую интенсивность и взаимодействие между художницей и зрителем".

Картина вошла в частную коллекцию "Exquisite Corpus". В нее вошли более 80 сюрреалистических картин, рисунков и скульптур, в том числе работы Рене Магритта и Сальвадора Дали.

Напомним, что уже 30 ноября выставят на аукцион картину "Распятие Христа" (1613) Питера Пауля Рубенса, которая долгое время считалась утраченной.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА
picture "Фрида Кало на белой скамейке, Нью-Йорк (2-е издание)" (1939) Фото: Николас Мурей, Throckmorton Fine Art


Справка о Фриде Кало

Фрида Кало (6 июля 1907 – 13 июля 1954) – мексиканская художница, чье творчество объединяло личные переживания и национальную идентичность.

Фрида долгое время была прикована к постели – после тяжелой аварии в подростковом возрасте она всю жизнь страдала от хронической боли и многократных операций.

picture Фрида рисует в постели, по центру – Диего Ривера (1951) Фото: vmfa.museum

Она очень хотела стать матерью, но испытала несколько неудачных беременностей, и тема выкидышей стала одной из центральных в ее творчестве. В своих работах она говорила о потере, женской телесности, внутренней силе и поиске себя.

В картине "Больница Генри Форда" ("Henry Ford Hospital") Фрида прямо изображает свой опыт, показывая себя на больничной койке с символическими предметами вокруг.

picture "Больница Генри Форда" (1932) Фото: wikiart.org

Важной частью ее судьбы были отношения с художником Диего Ривера. Их брак был бурным, исполненным измен и страстей, но в то же время они глубоко влияли на творчество друг друга. Кало дважды выходила замуж за Риверу и расставалась с ним, а их партнерство стало легендой мексиканского искусства.

Тема супружеских переживаний из Диего также отражена в работе "Две Фриды" (The Two Fridas), где две версии художницы держат друг друга за руку, символизируя раздвоенность, которую она проживала в отношениях.

picture "Две Фриды" (1939) Фото: wikiart.org

Важное место в творчестве Кало занимает самоидентификация. Художница проходила через непрерывную физическую боль, измены мужа, несбыточные мечты мать детенышей – что сопровождало ее до конца жизни и постоянно отражалось в созданных работах.

Ранее мы рассказывали, что российские оккупанты завершают работы внутри мариупольского драмтеатра.

Интересные новости для вас: