Автопортрет мексиканской художницы Фриды Кало стал самым дорогим произведением, созданным женщиной, которую когда-либо продавали на аукционе – картину продали за 54,7 миллиона долларов. Сообщает CNN.
"El sueño (La cama)" – "Сон (Кровать)" – получила этот титул на Sotheby's в Нью-Йорке, превысив предыдущий рекорд, принадлежавший американской художнице Джорджии О'Кифф. Ее работу "Jimson Weed/White Flower No.1", ранее висевшая в Белом доме, продали в 2014 году за 44,4 миллиона долларов.
Накануне портрет Элизабет Ледерер, созданный Климтом, продали за 236,4 млн долларов – теперь это второе самое дорогое произведение среди мужчин-художников, проданное на аукционе.
Сюрреалистический автопортрет Кало, продавший частный коллекционер, оценили в 40–60 миллионов долларов. Другой автопортрет художницы "Diego y yo" ("Диего и я") ранее занимал второе место среди самых дорогих работ авторов после продажи на том же аукционе Sotheby's в Нью-Йорке в 2021 году.
После продажи картина стала самым дорогим произведением латиноамериканского искусства. Теперь ее превзошла новая продажа Кало, и она опустилась на второе место – и на третье среди самых дорогих работ, созданных женщинами.
Перед аукционом картина, которую не видели публично почти три десятилетия, была представлена в Лондоне, Абу-Даби, Гонконге, Париже и Нью-Йорке.
Читайте также: Почти столетие не видела мир: в Париже выставят на аукцион картину Рене Магритта "Черная Магия".
На картине Кало лежит на кровати, плывущей на фоне бледного голубого неба. Зеленые вьющиеся побеги окутывают ее тело, а над ней лежит скелет, обмотанный динамитом и с букетом сухих цветов в руках.
Кровать была постоянным мотивом в творчестве Кало. Она проводила длительные периоды в постели из-за хронической боли после почти смертельной аварии автобуса и многочисленных операций.
Во время длительного восстановления после аварии семья установила специальный мольберт и прикрепила зеркало к кровати, чтобы художница могла рисовать лежа.
"Я не мертва и имею причину жить. Эта причина – рисование", – писала она того времени.
Кало создала эту работу в 1940 году – непростом для себя периоде. В том году она вторично вышла замуж за художника Диего Ривера после развода годом ранее.
Также в том же году был убит ее бывший любовник, русский революционер еврейского происхождения Лев Троцкий. Согласно исследованиям некоторых историков, Троцкий был "пожалуй, наиболее проукраински настроен".
В письме CNN перед аукционом Анна Ди Стази, глава отдела латиноамериканского искусства в Sotheby's, отметила, что "El sueño (La cama)" была "одной из немногих работ такого уровня, которые все еще остаются в частных руках".
"Фрида Кало занимает совершенно уникальное место в истории искусства. Между людьми и его работами существует почти духовная связь – они очень личные, но в то же время универсальные. Мы видим это в этом сезоне, когда El sueño (La cama) экспонировалась в мире, и очереди стояли у входа", – сказала она.
"Эта картина имеет все признаки фирмовой Фриды – автопортрет, сюрреалистические образы, а самое главное – психологическую интенсивность и взаимодействие между художницей и зрителем".
Картина вошла в частную коллекцию "Exquisite Corpus". В нее вошли более 80 сюрреалистических картин, рисунков и скульптур, в том числе работы Рене Магритта и Сальвадора Дали.
Напомним, что уже 30 ноября выставят на аукцион картину "Распятие Христа" (1613) Питера Пауля Рубенса, которая долгое время считалась утраченной.
Справка о Фриде Кало
Фрида Кало (6 июля 1907 – 13 июля 1954) – мексиканская художница, чье творчество объединяло личные переживания и национальную идентичность.
Фрида долгое время была прикована к постели – после тяжелой аварии в подростковом возрасте она всю жизнь страдала от хронической боли и многократных операций.
Она очень хотела стать матерью, но испытала несколько неудачных беременностей, и тема выкидышей стала одной из центральных в ее творчестве. В своих работах она говорила о потере, женской телесности, внутренней силе и поиске себя.
В картине "Больница Генри Форда" ("Henry Ford Hospital") Фрида прямо изображает свой опыт, показывая себя на больничной койке с символическими предметами вокруг.
Важной частью ее судьбы были отношения с художником Диего Ривера. Их брак был бурным, исполненным измен и страстей, но в то же время они глубоко влияли на творчество друг друга. Кало дважды выходила замуж за Риверу и расставалась с ним, а их партнерство стало легендой мексиканского искусства.
Тема супружеских переживаний из Диего также отражена в работе "Две Фриды" (The Two Fridas), где две версии художницы держат друг друга за руку, символизируя раздвоенность, которую она проживала в отношениях.
Важное место в творчестве Кало занимает самоидентификация. Художница проходила через непрерывную физическую боль, измены мужа, несбыточные мечты мать детенышей – что сопровождало ее до конца жизни и постоянно отражалось в созданных работах.
Ранее мы рассказывали, что российские оккупанты завершают работы внутри мариупольского драмтеатра.
Интересные новости для вас:
- Анимация "Я умерла в Ирпене" автора мультсериала "Пес Патрон" получила награду Emile Awards 2025.
- Первая современница женщина в Лувре: музей приобрел работы самой дорогой художницы Марлен Дюма для постоянной коллекции.
- Креативный папа сделал новорожденную дочь героиней известных картин, и это самые милые шедевры.