Наследники Джонни Кеша подали в суд на Coca-Cola за использование в рекламе дублера, имитирующего голос покойного американского кантри-певца. Ролик транслировался во время матчей студенческого футбола. Сообщает The Guardian.

Иск подан в соответствии с законом штата Теннесси Закон Элвиса – Ensuring Likeness Voice and Image Security (ELVIS) Act (Закон об обеспечении безопасности голоса и изображения), вступивший в силу в прошлом году и защищающий голос человека от эксплуатации без согласия, включая создание фальшивых песен с помощью ИИ, дипфейков.

Представители наследников заявили, что ранее они предоставляли лицензии на использование песен Кеша, однако в этот раз Coca-Cola не обратилась к ним за разрешением.

Читайте также: Эминем подал в суд на компанию Swim Shady за нарушение прав на торговую марку.

picture
Джонни Кэш на "Шоу Эда Салливана", 1959
Фото: edsullivan.com

"Похищение голоса артиста – это кража. Это кража его целостности, идентичности и человечности", – сказал юрист наследников Тим Ворнок. – "Траст подает этот иск, чтобы защитить голос Джонни Кеша – и чтобы послать сигнал, защищающий голос всех артистов, чья музыка обогащает нашу жизнь".

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

В рекламе поет Шон Баркер, профессиональный трибьют-певец (исполнитель или группа, специализирующаяся на исполнении песен другого артиста) Джонни Кеша.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Наследники требуют: судебный запрет на дальнейший показ ролика, компенсацию по закону Elvis Act, а также возмещение ущерба за якобы нарушение правил защиты прав потребителей в Теннесси.

"Это дело возникло из-за того, что Coca-Cola незаконно присвоила голос Джонни Кеша в общенациональной рекламной кампании, чтобы обогатиться – не попросив разрешения и не предоставив никакой компенсации скромному мужчине и артисту, создавшему репутацию, с которой теперь получает прибыль Coca-Cola", – говорится в позве.

Coca-Cola пока не комментирует ситуацию.

picture
Кэш в своей домашней студии, 1994
Фото: Beth Gwinn/Redferns

Представитель Шона Баркера сообщил изданию Billboard, что команда артиста была "в восторге, когда к нам обратились с предложением, чтобы Шон исполнил вокал для этой рекламы".

Менеджер Джои Вотерман сказал: "Шон Баркер выступает со своим трибьютом Кеша The Man in Black: A Tribute to Johnny Cash уже более двух десятилетий, гастролируя миром и делясь любовью к музыке и историям Джонни Кеша с давними и новыми фанами".

В прошлом году наследники издали сборник Songwriter – подборку ранее заброшенных песен, которые Кэш записал в 90-х, когда переживал трудные времена, прежде чем сотрудничество с Риком Рубином вернуло ему легендарный статус в финальные годы жизни. Кэш умер в 2003 году.

Ранее группа TVORCHI ответила народному артисту Злотнику, который обвинил их в нарушении авторских прав.

Интересные новости для вас: