В Риме открыли долгожданную станцию метро возле Колизея, построенную глубоко под землей и соединенную с экспозицией археологических находок. Новая станция явилась примером сочетания современного высокотехнологичного транспорта с артефактами античной эпохи. Сообщает AP.
Пассажиры и туристы, которые заходят на станцию рядом с Колизеем, могут увидеть керамические вазы и тарелки, каменные колодцы, подвешенные ведра, а также остатки холодного бассейна и термальной купальни из жилого здания I века. Экраны показывают процесс археологических раскопок и объясняют, почему открытие станции длилось так долго.
Читайте также: В римском Колизее впервые за 2 тысячи лет открыли тайный проход императоров.
Строительство линии метро C, стоимость которой исчисляется миллиардами евро, длится уже более 20 лет. Реализация проекта неоднократно замедлялась бюрократическими и финансовыми трудностями, а также масштабными археологическими раскопками, связанными с подземными остатками имперского и средневекового Рима.
"Задача заключалась... в том, чтобы построить его под таким большим количеством грунтовых вод и одновременно сохранить все археологические находки, которые мы нашли во время раскопок, и все это, сохраняя все, что находится над ними", - отметил руководитель строительства консорциума Webuild Марко Червоное.
Продолжение после рекламыРЕКЛАМА
На новой станции Colosseo представлены находки, датированные еще II веком до нашей эры. Станцию намеренно спроектировали как подземный музей, демонстрирующий артефакты, обнаруженные во время строительства.
В тот же день в Риме открыли еще одну станцию – Porta Metronia, расположенную в одной остановке от Колизея на глубине около 30 метров. Здесь сохранилось почти 80 метров военных казарм начала II века, найденных на глубине от 7 до 12 метров.
"Уверенность в том, что это было военное здание, дает тот факт, что входы в комнаты расположены не напротив друг друга, а смещены, чтобы солдаты могли выйти из комнат и выстроиться в очередь, не сталкиваясь в коридоре", - пояснила научная руководительница раскопок Симона Моретта.
Работы в центре Рима означают контакт с тремя тысячелетиями цивилизаций, наслоенных друг на друга. По данным WeBuild, консорциум, строящий линию C, нашел свыше 500 тыс. артефактов. Для стабилизации грунтов применяли замораживание земли и специальные бетонные конструкции, постепенно демонтированные в процессе раскопок.
После завершения линия C будет проходить под Колизеем, Колоной Траяна, базиликой Максенция, а также под дворцами, церквями и Ватиканом. Следующей станцией станет Piazza Venezia, где поезда будут прибывать на глубину 48 метров после открытия в 2033 году.
Общая протяженность линии C будет составлять 29 километров, из которых 20 будут пролегать под землей. Метро сможет перевозить до 800 тысяч пассажиров ежедневно и позволит туристам обойти перегруженное наземное движение в историческом центре Рима.
Ранее мы рассказывали, что Кличко назвал конечный срок завершения строительства метро на Виноградарь.
Новости для вас:
- Автограф на Колизее: украинец был оштрафован в Риме за вандализм.
- В центре Рима рухнула средневековая башня: под завалами человек.
- В Лондоне раскопали римскую базилику, которой почти 2 тысячи лет.