Группа семи и Европейский Союз обсуждают возможность заменить действующее ограничение цен на российскую нефть более жесткой мерой — полным запретом ее морской транспортировки.

Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров.

По данным агентства, сейчас более трети российской нефти доставляются западными танкерами, главным образом в Индию и Китай, с использованием судоходных компаний стран ЕС, в том числе Греции, Кипра и Мальты. Введение запрета фактически лишит Россию этой части экспорта.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Остальные - примерно две трети поставок - осуществляется через так называемый "теневой флот". Если G7 и ЕС введут запрет на предоставление морских услуг, России придется значительно расширить этот неофициальный парк.

Как отмечают источники Reuters, такой запрет может войти в следующий пакет санкций ЕС, который планируется принять в начале 2026 года. Все 27 государств-членов Евросоюза стремятся согласовать общую позицию со странами G7 до внесения предложения в санкционный пакет.

Великобритания и США активно лоббируют эту идею на технических консультациях G7. В то же время, по словам собеседников агентства, окончательная позиция Вашингтона будет зависеть от того, какую стратегию давления на Россию по мирным переговорам выберет администрация президента Дональда Трампа.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Несмотря на то, что страны G7 и ЕС почти полностью остановили импорт российской нефти еще в 2022 году, новый шаг может стать самым близким к полной блокировке торговли российским нефтяным сектором — не только в сфере закупок, но и в части транспортировки и морской логистики.

Ранее мы писали, что в правительстве Италии растут разногласия по поводу того, как страна будет в дальнейшем поддерживать Украину в войне с Россией.