Группа семи и Европейский Союз обсуждают возможность заменить действующее ограничение цен на российскую нефть более жесткой мерой — полным запретом ее морской транспортировки.
Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров.
По данным агентства, сейчас более трети российской нефти доставляются западными танкерами, главным образом в Индию и Китай, с использованием судоходных компаний стран ЕС, в том числе Греции, Кипра и Мальты. Введение запрета фактически лишит Россию этой части экспорта.
Остальные - примерно две трети поставок - осуществляется через так называемый "теневой флот". Если G7 и ЕС введут запрет на предоставление морских услуг, России придется значительно расширить этот неофициальный парк.
Как отмечают источники Reuters, такой запрет может войти в следующий пакет санкций ЕС, который планируется принять в начале 2026 года. Все 27 государств-членов Евросоюза стремятся согласовать общую позицию со странами G7 до внесения предложения в санкционный пакет.
Великобритания и США активно лоббируют эту идею на технических консультациях G7. В то же время, по словам собеседников агентства, окончательная позиция Вашингтона будет зависеть от того, какую стратегию давления на Россию по мирным переговорам выберет администрация президента Дональда Трампа.
Несмотря на то, что страны G7 и ЕС почти полностью остановили импорт российской нефти еще в 2022 году, новый шаг может стать самым близким к полной блокировке торговли российским нефтяным сектором — не только в сфере закупок, но и в части транспортировки и морской логистики.
Ранее мы писали, что в правительстве Италии растут разногласия по поводу того, как страна будет в дальнейшем поддерживать Украину в войне с Россией.