В Украине планируют обновить нормы автострахования. Законопроект №8300 "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств" прошел первое чтение.

Об этом свидетельствует информация на парламентском сайте.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Читайте также: Новые правила оформления электронного техпаспорта: что нужно знать водителям

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Документ предусматривает увеличение страховых сумм и другие улучшения в данной сфере. Законодательство в этой области не обновлялось с 2005 года.

Его автором, в частности, выступил глава Комитета по финансам, налоговой и таможенной политике Данило Гетманцев.

Как прокомментировала его нормы адвокат Татьяна Даниленко, закон регулирует отношения в сфере обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, призван обеспечить осуществление выплаты за вред, причиненный жизни, здоровью и/или имуществу пострадавших при использовании наземного транспорта.

Изменения в действующее законодательство обусловлены "несовершенством процедур расчета и осуществления страховой выплаты с возмещением вреда, причиненного вследствие дорожно-транспортного происшествия, низким лимитом ответственности страховщика, государственным регулированием ценообразования по этому виду страхования, а также низкой эффективностью системы управления Моторного (транспортного) страхового бюро и ограниченной ролью государства в контроле его деятельности".

По словам юристки, в случае утверждения законопроекта система ОСГПО изменится коренным образом. В частности, увеличатся суммы страховых выплат в случае аварий, расширится список транспортных средств, которые обязательно будут нуждаться в страховании, изменятся сроки рассмотрения заявления о страховой выплате.

Действующая процедура расчета с участниками ДТП достаточно несовершенна, а суммы выплат отличаются от размеров, установленных в Европейском Союзе.

Ожидаются обновления, которые приблизят к требованиям Директивы 2009/103/ЕС:

  • постепенное повышение максимальных размеров страховой выплаты;
  • ускорение гарантийных выплат потерпевшим вместо страховщиков-банкротов (не более 60 дней);
  • введение прямого урегулирования во всех случаях ДТП, когда повреждение нанесено только транспорту;
  • распространение действия страхового покрытия на всех пассажиров авто, из-за которого произошла авария;
  • введение свободного ценообразования для включения в систему рыночных механизмов;
  • уменьшение срока рассмотрения заявления о выплатах с 90 до 60 дней;
  • установление стандартного перечня документов и определение основания для отказа в осуществлении страховой выплаты.

Как объясняет адвокат, принятие закона повысит тарифы ОСАГО, однако суммы выплат по полисам станут существенно больше, а страховщики будут компенсировать убытки быстрее, тогда как контроль за их платежеспособностью усилится. Планируется внедрение электронных технологий.

С положительного получим уменьшенные сроки рассмотрения заявления об осуществлении страховой выплаты с 90 до 60 дней со дня подачи такого заявления страховщику. Отменят максимальные размеры страховой выплаты за ущерб, причиненный имуществу потерпевших, в случае оформления документов о ДТП путем составления Европротокола.

Ужесточится уровень защиты пострадавших в авариях: суммы со временем приведут к размерам, установленным в странах ЕС. Для сравнения, сейчас лимит ответственности страховщика за ущерб, причиненный жизни и здоровью, составляет 320 тыс. грн на одного потерпевшего (независимо от количества пострадавших), а за ущерб, причиненный имуществу потерпевших – 160 тыс. грн на одного потерпевшего, однако не более 800 тыс. грн. на одно страховое событие.

Через четыре года после введения закона в действие сумма за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, увеличится:

  • на первом этапе до 1 млн гривен на одного потерпевшего;
  • до 20 млн гривен на один страховой случай (независимо от количества потерпевших);
  • до 2 млн гривен за ущерб, причиненный имуществу потерпевшим на один страховой случай (независимо от количества).

Размер выплаты впоследствии повысится еще.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Ранее мы писали, за какое нарушение ПДД водитель заплатит и за себя, и за пассажиров.