Россияне активно готовят порт Мариуполя к приему военных катеров, превращая его в часть военной инфраструктуры оккупированного Азовского побережья. Об этом в эфире телеканала "Апостроф" рассказал руководитель Центра изучения оккупации Петр Андрющенко.

По его словам, в Мариуполе продолжаются работы по углублению дна акватории, чтобы обеспечить возможность захода военных кораблей.

"Пока что мы не видим подъема затопленных судов, однако тендеры уже прошли непосредственно в Администрации портов Российской Федерации, и к весне они должны поднять два затопленных судна", — сообщил Андрющенко.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Он отметил, что это позволит восстановить военную навигацию в акватории Азовского моря.

"Причалы, которые находятся ближе к бывшему судоремонтному заводу, уже на финальной стадии. При таких темпах мы можем сказать, что весной уже увидим военную навигацию непосредственно в акватории Мариупольского порта", — отметил эксперт.

Андрющенко пояснил, что возобновление работы порта позволит использовать его для размещения кораблей Азовской флотилии, перевозки грузов и даже запуска ракетных носителей типа "Калибр". Такие суда также могут усилить российскую систему противовоздушной обороны над Мариуполем и акваторией Азовского моря.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

"Таким образом, заход таких судов позволит россиянам усиливать противовоздушную оборону не только над Мариуполем, но и над акваторией Азовского моря, что затруднит нанесение ударов, например, по Краснодарскому краю или Ростовской области", — пояснил Андрющенко.

Он также сообщил, что сейчас порт фактически является "пиратским". По его словам, около пяти судов в месяц вывозят коксовый уголь из шахт Донбасса и Луганщины в Турцию, Алжир и Египет. Андрющенко добавил, что главной функцией Мариупольского порта сейчас остается именно контрабандное использование россиянами украинских ресурсов.

"Россияне продолжают похищать наш уголь, и это основное назначение порта на сегодняшний день", — подытожил он.

Ранее "Апостроф" сообщал, что премьер-министр России Мишустин подписал распоряжение о создании постоянного многостороннего грузового пункта пропуска в морском порту Бердянск (оккупированная часть Запорожской области).

Россияне строят автомобильно-железнодорожный мост вблизи Мариуполя в рамках новой железнодорожной ветки Ростов-на-Дону — Мариуполь — Крым, чтобы сократить логистику на 150 км и ускорить военные перевозки.