Россияне строят автомобильно-железнодорожный мост вблизи Мариуполя в рамках новой железнодорожной ветки Ростов-на-Дону — Мариуполь — Крым, чтобы сократить логистику на 150 км и ускорить военные перевозки. Об этом в эфире телеканала "Апостроф" рассказал руководитель Центра изучения оккупации Петр Андрющенко.
"Это значит, что мост будет автомобильный и железнодорожный [...] Это подтверждает то, что оккупанты не оставили свои попытки и старания перестроить железнодорожное сообщение между Мариуполем и территорией Российской Федерации так, чтобы еще больше сократить время прохождения грузов", — отметил Андрющенко.
Он пояснил, что мост возводят в рамках объездной дороги, которую россияне строят от Новоазовска — со стороны РФ в направлении Крыма. Этот проект является частью так называемого "сухопутного коридора" между Россией и оккупированными территориями.
"Дорога предусмотрена прежде всего для военной логистики. Одновременно рядом с ней россияне сооружают немало военных объектов", — подчеркнул эксперт.
Кроме того, Андрющенко сообщил, что РФ работает над новой железнодорожной веткой Ростов-на-Дону — Таганрог — Мариуполь, которой раньше не существовало. Она должна пройти по территории Новоазовского и Бойковского районов и соединить левобережную часть Мариуполя непосредственно с российской сетью.
Он подчеркнул, что новая ветка должна заменить существующую железную дорогу (восстановленную в прошлом году), которая логистически сложна: поднимается на север к Донецку, проходит Иловайский узел и спускается на юг.
"Если россияне построят ту дорогу, над которой они работают, это будет означать, что примерно 150 километров логистики они сэкономят. По времени это вообще несопоставимо", — отметил он.
Несмотря на амбициозные планы, темпы строительства остаются низкими. По словам Андрющенко, работы продвигаются медленно из-за экономического кризиса в России и отсутствия финансирования.
"До конца войны никакого гражданского использования этой железной дороги не планируется. А главное — экономический кризис в России, то есть банальное отсутствие денег", — подчеркнул он.
Эксперт также отметил, что проект является сложным и дорогим, так как речь идет не о восстановлении старой линии, а о полном строительстве новой инфраструктуры.
Россияне продолжают работать над улучшением военной логистики: в районе с. Калиникова под Мариуполем началось строительство нового моста двойного назначения.
Также, партизанское движение в России и на временно оккупированных территориях Украины остается активным, несмотря на риски и жесткие репрессии
Центр противодействия дезинформации при Совете национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) сообщил о том, что российские оккупанты в захваченном Мариуполе будут поощрять детей с восьми лет приобщаться к "юнармии".
Читайте также: Более 50 тыс. человек выехали из оккупированного Донбасса из-за энергетического кризиса — Институт стратегических исследований