Китайские производители аккумуляторов продолжают удерживать доминирование на мировом рынке и показывают новые рекордные показатели. По данным SNE Research, в течение первых десяти месяцев 2025 года в мире было смонтировано 933,5 ГВтч аккумуляторных мощностей для электромобилей — это существенный рост по сравнению с предыдущим годом.

Главный тренд года – усиление позиций китайских поставщиков. Из десятки крупнейших мировых компаний шесть из Китая, а их суммарная доля на глобальном рынке составляет 68,9% (примерно 644,4 ГВт·ч). Абсолютными лидерами остаются CATL и BYD, которые вместе снабжают более половины всех аккумуляторных мощностей, установленных в мире.

CATL снова возглавила рейтинг с результатом 355,2 ГВтч, контролируя 38,1% мирового рынка — это более чем вдвое больше, чем у ближайшего конкурента.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

BYD, объединяющий производство батарей и электромобилей, занимает второе место: 157,9 ГВтч и 16,9% рынка. Компания продолжает демонстрировать стремительный рост – в третьем квартале 2025 года продажи ее электромобилей (BEV + PHEV) достигли 5,39 млн единиц, что на 31% больше, чем в прошлом.

Среди других сильных игроков из Китая — Gotion High-tech, CALB, EVE Energy и SVOLT, тоже активно увеличивающие объемы производства. Южнокорейские и японские компании сохраняют место в верхней части рейтинга, однако постепенно теряют долю.

LG Energy Solution удерживает третью позицию с 86,5 ГВтч, поставляя батареи для Kia, Chevrolet и ряда моделей Tesla, продажи которых в последнее время снизились.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Panasonic, SK On и Samsung SDI снабжают аккумуляторами такие бренды, как Tesla, Hyundai, Ford, Volkswagen, BMW и Audi.

Глобальный рынок постепенно смещается в сторону локализации: производители стремятся размещать новые заводы поближе к автомобильным хабам в Европе и Северной Америке, параллельно заключая долгосрочные контракты на поставку сырья. Ключевыми факторами конкуренции становятся энергоплотность, продолжительность цикла жизни батарей и стабильность цепей снабжения.

Ожидается, что после 2026 года борьба на рынке будет только обостряться, но главный центр влияния в индустрии электромобилей, похоже, и в дальнейшем будет оставаться в Азии.

Ранее министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто заявил, что Будапешт уже готовит юридические основания для обжалования в Суде ЕС решения о запрете импорта российской нефти и газа — как только он будет окончательно принят.