Компании из Латвии продолжают обслуживать российский теневой флот, невзирая на введенные Евросоюзом санкции.

Об этом сообщает Delfi со ссылкой на телепередачу Nekā personīga.

Отмечается, что танкер Zircone, зарегистрированный под кипрским флагом, находится в Латвии и занимается заправкой судов. Большинство его клиентов – это суда из российского теневого флота.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

На прошлой неделе Zircone прибыл в Рижский порт, вероятно, чтобы купить и загрузить судовое топливо. Судно пришвартовалось у нефтепродуктового терминала компании SIA Ovi, занимающейся оптовой торговлей нефтепродуктами.

Журналисты выяснили, что суда Zircone и Rina действуют осторожно — прекращают обслуживание тех судов, которые включены в списки санкций ЕС или США. Однако привлечь их к ответственности за нарушение других ограничений невозможно, поскольку для операций по бункеровке установлен исключительный статус, а именно освобождение от ряда санкционных требований.

Оба судна долгое время работали под брендом латвийской компании Fast Bunkering, зарегистрированной на территории Рижского порта.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

После полномасштабного вторжения России в Украину компания сменила название, адрес и владельцев, предположительно продолжив деятельность через другие зарегистрированные в Латвии фирмы Welton Enterprises и Ship Service. В структуру этих компаний входят предприниматели, ранее сотрудничавшие с эстонской компанией NT Bunkering.

По оценке экспертов, теневой флот позволил России за два года получить около 25 миллиардов долларов США дополнительной прибыли, минуя установленные ценовые ограничения на нефть и санкции.

Ранее ГУР опубликовало досье на 139 морских судов и 142 капитанов, причастных к незаконным перевозкам российской и иранской подсанкционной нефти, а также похищенному украинскому зерну с временно оккупированных территорий.