RU  UA  EN

понедельник, 23 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Бизнес

Esprit уходит по-английски

Компания Maratex не нашла покупателя на магазины в Украине

Компания Maratex не нашла покупателя на магазины в Украине Фото: flickr/Aaron.huo

Польская компания Empik Media & Fashion Group (EM&F) не нашла покупателя на украинские магазины известного одежного бренда Esprit. Поэтому они будут закрыты, заявили в Maratex (принадлежит EM&F). Участники рынка предполагают, что сделка не состоялась из-за значительного падения уровня продаж в среднем ценовом сегменте, в котором представлен бренд Esprit.

Сворачивать бизнес в fashion-сегменте польская группа EM&F начала еще в прошлом году. В феврале этого года стало известно, что в Украине будут закрыты магазины OVS (три торговые точки). По оставшимся двум сетям Esprit (5 магазинов) и River Island (2) окончательного решения принято не было. Тогда участники рынка сообщали, что торговые точки были выставлены на продажу. Речь шла о перепродаже эксклюзивной франшизы и переуступке прав аренды магазинов, как это было в случае с Aldo (сеть была продана компании «Арго» в первой половине 2013 года). «В связи с тем, что нам не удалось найти покупателя на Esprit, мы приняли решение закрыть магазины»,‒ рассказал А’ основатель и совладелец Maratex Дмитрий Ермоленко. При этом он добавил, что поиски покупателя для River Island продолжаются.

Компания Maratex основана в 2006 году. Уже через год одним из ее акционеров стала польская группа EM&F, выкупившая 43% акций. Постепенно группа наращивала долю, и сейчас ей принадлежит контрольный пакет.

Ценовая категория, в которой работает Esprit, высоконкуретена и оказалась наиболее чувсивтельной к снижению потребительской способности, отмечает партнер Ассоцаиции ритейлеров Украины Александр Фиалка. По словам директора группы компаний «Ультра» (сети Levi's, Pierre Cardin, Guess) Андрея Макарова, продажи в среднем ценовом сегменте снизились в два раза по сравнению с прошлым годом. «В этом году еще несколько брендов в этом сегменте выставлены на продажу из-за упвшей выручки»,‒ добавляет господин Фиалка. Один из потенциальных покупателей, компания MD Group (ТМ Tommy Hilfiger, Oggi, Sasch) подсчитала, что покупать этот бренд экономически нецелесообразно, учитывая его финансовые показатели и нестабильную ситуацию в стране.

Примечательно, что River Island работает в той же ценовой категории, что и Esprit. «Однако у этого бренда, по сравнению с Esprit, продажи идут лучше. К тому же коллекция обновляется чаще и стиль одежды не такой консервативный»,‒ поясняет господин Ермоленко.