Вы уверены, что знаете все о любимых советских фильмах? Давайте проверим. В этом материале мы расскажем вам про интересные факты о картине "Семнадцать мгновений весны", которые могут для многих стать сюрпризом.
На роль Гилтера среди прочих пробовался и актер Леонид Куравлев. Он удачно прошел пробы, но сам признался, что не осилил такой образ. Леонид сказал: "Я этого антихриста не осилил. Моя природа взыграла и была против".
Юрий Визбор также подумывал отказаться играть роль Бормана. Но все-таки передумал. Правда, пришлось идти на хитрости, чтобы придать актеру более злобный облик. В нос Визбору засунули ватные тампоны, а в мундир подложили поролон. Ну а озвучивал персонажа и вовсе другой человек, Соловьев из Театра киноактера, так как голос Юрия был слишком мягким.
Вячеславу Тихонову мастерски удалось сыграть задумчивого Штирлица в моменты, когда идет закадровый текст. На вопрос, как у него это получилось, актер ответил неожиданно: "Все очень просто - я прокручиваю в голове всю таблицу умножения".
Забавная ситуация получилась во время съемки сцены совещания у Шелленберга, где шеф СД гневно отчитывает подчиненных. Эта сцена немая, ее озвучили закадровым текстом, но во время съемки текст должен был звучать. Снимали до поздна и в одном из дублей Олег Табаков к удивлению всей группы произнес недовольным тоном: "Товарищи, это безобразие! Мы тут сидим до двух-трех ночи, пора уже этому положить конец!". Статисты восприняли это всерьез, а после того, как режиссер дал отмашку выключить камеру, все начали смеяться.
На съемках очень ответственно подошли к вопросу подбора костюмов. Только у одного Вячеслава Тихонова было около сотни белых рубашек и более десяти костюмов. А еще пиджаки, китель, мундир, фрак и всякие мелочи.
В моменты, когда в кадре крупным планом показаны руки Штирлица, на самом деле зритель видит не Вячеслава Тихонова, а другого актера - Феликса Ростоцкого. У Тихонова на правой руке была татуировка с именем "Слава", он сделал ее в юношестве. Скрыть ее гримом было непросто, поэтому решили взять дублера.
Ребенка радистки Кэт играли шестеро разных малышей. Сначала создатели фильма думали использовать кукол, но оказалось, что игрушечные пупсы слишком неестественно смотрятся в кадре. Поэтому было решено пригласить реальных маленьких актеров. Но снимать таких крох можно не дольше двух часов, так как они очень быстро устают, их нужно кормить и пеленать по графику и так далее. Поэтому одного киношного малыша играли сразу шестеро реальных.
Директор фильма позвал на съемки одной из сцен своих знакомых евреев. Но позже пришлось их распустить по домам, даже несмотря на уже выданные деньги. Все дело в том, что статисты должны были играть эсэсовцев, охранявших штаб-квартиру РСХА. Когда на съемки пришел консультант из КГБ и увидел актеров, он был в ужасе. Тогда произошел следующий разговор:
- Почему в роли эсэсовцев снимаются евреи?!
- А вы что, антисемит? - удивилась режиссер Татьяна Лиознова.
- Нет, но вы сами знаете, какие у нас отношения с Израилем. Вот и получится, что мы в своем фильме покажем, что евреев уничтожали такие же евреи, только в гестаповской форме.
Лиознова намек поняла, поэтому сразу же вызвала на площадку директора картины Лебединского и убедительно попросила его поменять всех статистов.
- Как поменять?! Я же им уже заплатил! - директор был просто в шоке.
- Ничего, компенсируешь из своего кармана! - резко заявила Лиозонова.
Она была непреклонна и директору пришлось выполнить ее поручение. Лебединский позвонил в Высшую пограншколу и попросил прислать на съемку десятерых курсантов, в идеале - прибалтийцев. Просьбу выполнили и именно этих ребят теперь можно увидеть в картине.
- Читайте также на theLime о пятерке любопытных мест в Украине, где снимали знаменитые советские фильмы.
Самые интересные новости теперь в Telegram! Подписывайтесь на канал theLime, чтобы ничего не пропустить.