Лайм

В Египте обнаружили останки древнего кита с четырьмя лапами: ученые показали, как выглядело существо

Анубис (так прозвали его ученые) жил на Земле около 43 млн лет назад

Египетские ученые обнаружили окаменелые останки древнего кита, который внешне существенно отличался от знакомых нам млекопитающих. Анубис (так прозвали его палеонтологи) имел вытянутый устрашающий череп и четыре лапы, чем и напомнил египтянам облик древнего бога смерти.

Согласно описанию находки в LiveScience, подобные особи населяли воды Земли 43 млн лет назад. Хищник весил около 600 кг, а в длину достигал трех метров. Он мог плавать и выбираться на сушу, имел мощную челюсть, жертвами которой становились крокодилы и более мелкие млекопитающие.

Фото: Abdullah Gohar / LiveScience

Изучив останки кита, ученые пришли к выводу, что Phiomicetus anubis - наиболее ранний представитель группы полуводных китов Африки. Самый ранний из подобных и известных науке китов - Pakicetus attocki - был размером с волка и жил около 50 млн лет назад на территории современного Пакистана.

По мнению ученых, новое открытие проливает свет на эволюцию китов: современные млекопитающие живут в воде, однако их предки начали свое существование на суше.

Phiomicetus anubisФото: Robert W. Boessenecker / LiveScience

Источник отмечает, что останки Phiomicetus anubis нашли еще в 2008 году во время экспедиции в египетский оазис Эль-Файюм - там палеонтологи неоднократно натыкались на окаменелости животных, которые обитали на планете миллионы лет назад. Идентифицировать останки Анубиса исследователям удалось только 13 лет спустя.

• Милый щенок стал звездой соцсетей благодаря пятой лапе. Девочка-бульдог по кличке Шанель, которую опекает волонтер из калифорнийского собачьего приюта, родилась с аномалией, которую приняли за второй хвост. Однако позже ветеринары обнаружили, что это самая настоящая лапа - с маленькой ступней, тремя пальцами и тремя подушечками.

Самые интересные истории и новости дня теперь в Telegram! Подписывайтесь на канал theLime и узнавайте о них скорее.

Новини партнерів