Лайм

В "Киеве днем и ночью" и правда есть очень жесткие моменты, - режиссер

Ксения Бугримова о съемках украинского сериалити "Киев днем и ночью"

Режиссер и директор творческого объединения, создающего популярное украинское шоу "Киев днем и ночью", Ксения Бугримова рассказала "Лайму" о новом для Украины жанре сериалити, о закулисье съемок и об особенностях работы с непрофессиональными актерами.

- Сериалити - новый для украинского телевидения жанр. Как было принято решение выбрать его для сериала "Киев днем и ночью"?

- У нас был заказ от "Нового канала". Руководство обратило внимание на берлинский формат сериалити Berlin - Tag&Nacht. Жанр сериалити возник во время первого кризиса в Европе. Тогда было очевидно, что небольшие европейские каналы не в состоянии покупать или производить самостоятельно большой дорогостоящий контент сериалов. Поэтому появилось нечто приближенное к реальной жизни с небольшими финансовыми вливаниями. Так был создан Berlin - Tag&Nacht. Сегодня этот формат очень успешно работает в Европе.

- Чем украинский аналог отличается от оригинала?

- Фишка оригинала в том, что создатели отталкиваются от героев. Создатели Berlin - Tag&Nacht исповедуют этот формат. Все страны, которые его покупали, пытались с точностью все повторить: тот же сценарий, те же имена действующих лиц. На мой взгляд, калька не может стать успешной. И в других странах формат не пошел. Мы понимали все риски, но очень любим осваивать новые горизонты. В итоге мы купили формат и изменили там почти все. Остался только один сюжетный ход: девушка из глубинки приезжает в Киев. В результате все получилось. Это единственная адаптация в мире, которая получила такой успех.

- В чем основной посыл проекта "Киев днем и ночью"?

- Посыл, что все мы немного лимита. Мы все приезжие из больших и маленьких городов, для которых Киев уже стал родным домом. А вообще, вы не представляете, какое количество молодых, красивых, трудоспособных и обеспеченных людей в последние годы уехало из Украины. Захотелось показать, что, как бы сложно здесь ни жилось, все равно можно достичь своей мечты и необязательно искать счастье за тридевять земель. Здесь есть дружба, любовь. Нет беспросветной тоски, даже в трудные времена всегда окажется кто-то рядом. Нужно относиться к жизни и к себе немного с юмором. Возникло желание популяризировать свою страну, свой город, чтобы о Киеве и Украине говорили. Хотелось бы, чтобы потом появились сериалы "Одесса днем и ночью", "Львов днем и ночью" и так далее.

- Немецкий сериалити Berlin - Tag&Nacht - один из самых популярных молодежных проектов в Германии, идущий в эфире уже 4 сезона. Какую продолжительность "Киев днем и ночью" вы запланировали?

- У меня планы, чтобы проект длился до скончания веков (улыбается). Сейчас мы делаем второй сезон. Он выйдет в начале осени на "Новом канале".

- Будут ли в шоу появляться новые герои?

- Останутся герои из первого сезона, но появятся и новые персонажи. Конечно, после окончания первого сезона мы не прощаемся с полюбившимися героями и не забудем о них. Это как в "Друзьях" или "Санта-Барбаре": идут новые вливания, но старый костяк остается. Нужно же им попытаться завоевать в Киеве новые вершины!

- Вы отказались от услуг профессиональных актеров и задействовали в проекте людей без актерского опыта. Какими были критерии их отбора на кастинге?

- Искренность и способность не сыграть. Наш творческий состав во главе с главным сценаристом Инной Скирской прописали, каких бы мы хотели видеть ребят, создали карту каждого героя. А потом пытались найти таких людей. Соответственно, нам что-то не удалось. А кого-то нашли точь в точь похожего: совпадало все, даже личная история. Например, Карина. Изначально мы придумали, что у нее должны быть сложные отношения с мамой. В реальности оказалось, что у нее неприятности с отцом.

Но было и такое, что мы меняли концепцию героя прямо во время кастинга. Так, я искала несколько иную девушку на место Оксаны. Ксюша же на кастинге вела себя очень странно и очень впечатляюще не притворялась, была живой инопланетянкой, страшно переживала и на все реагировала, страдала, что все в Киеве дорого. И я ее отвоевывала у всей команды, которая говорила, что Оксана отличается от задуманной нами героини. Ее искренность, наивность и порядочность сработали. В способности героев быть собой, а не играть кого-то выдуманного или подстроенного, как раз и заключается симбиоз реалити-шоу и сериала.

- Возникают ли сложности во время съемок из-за отсутствия у героев профессионального опыта?

- Конечно, есть свои сложности. Мы у каждого из ребят брали большие интервью и знаем, что у них происходило в их жизни. Таким образом, мы понимаем, как показать определенную историю. Например, есть пара Оксана и Богдан. Девушка побывала в жизни в определенной ситуации, а парень – нет. И вдруг им нужно разыграть эту историю. Оксана прекрасно справляется, так как может опереться на свой собственный опыт. А Богдану сложно, так как он не понимает, где черпать эти эмоции.

Профессиональные актеры специально учатся производить эмоцию. Но наши ребята иногда не знают, где ее взять, если в жизни такого не было. Потому мы стараемся включать в сюжет больше правдивых моментов из их пережитого.

- Герои сериалити круглосуточно находятся под прицелом видеокамер. Не возникало ли у них эмоциональных срывов из-за этого?

- Мы отбирали тех, кто не боится постоянно быть перед камерой. Кроме того, у нас есть психолог, с которым можно все обсудить. Но эмоциональная усталость, конечно, появляется. Это нормально. Были моменты, когда у Оксаны возникали личные переживания по поводу противоположного пола. Была ситуация, когда она бросалась кисточками в гримера. Ей казалось, что ее специально делают хуже, чтобы ее не любил Паша (улыбается).

- Приходится ли вам поступаться своими моральными принципами ради удачного кадра?

- У меня в жизни есть свои барьеры, свои недопустимые вещи. Если история выглядит шокирующей в 5-м эпизоде, то в 10-м она имеет развязку. Зло всегда оказывается наказанным по заслугам. Например, Тая, которая обвиняла Богдана в том, что он ее изнасиловал, в результате раскаялась, ну и другие примеры, спойлить не буду.

- В сериалити есть откровенные сцены и нецензурная лексика. Поступали ли жалобы? Если да, то как решались проблемы?

- Жалоб не было, но и правда есть очень жесткие моменты. Сериалити смотрит моя мама. И в какой-то момент она говорит: "Ужас, все спят друг с другом! Но, с другой стороны, когда я приехала в 70-х в Киев, моя подруга говорила, что Киев - как большая гулящая девка".

На самом деле, мы стараемся быть максимально приближенными к реальности. Что касается нецензурных выражений, то в реальной жизни люди действительно их используют – с этим не поспоришь. И герои не исключение. У них ведь нет прописанных диалогов, они реагируют в рамках своего эмоционального интеллекта, своего словарного запаса, говора. При этом очень много брани мы вырезаем во время монтажа.

- Саундтрек к сериалити стал хитом. Почему вы решили пригласить для его исполнения группу O.Torvald?

- Вариантов было очень много. O.Torvald - это старинные друзья членов нашей команды. Женя Галич - очень приятный человек и профессионал в своем направлении. На нем настоял наш главный режиссер монтажа Макс Лысенко, он наш идейный супервайзер по музыке, который как раз начал представлять свою группу Cardiomachine.

Творческий состав команды встретился с Галичем, они прописали ключевые слова для создания песни: "мечта", "Киев", "добивайся" и так далее. Галич написал под гитару первый референс, и мне сразу понравилось. Мы несколько раз встречались, обсуждали аранжировку и другие технические моменты. Я очень довольна хитом, хоть он и звучит несколько в ином ключе, чем то, что обычно делает группа O.Torvald. Фактически они пошли на эксперимент над собой. Я очень благодарна им за это.

Недавно вышел очень жизнеутверждающий клип на эту песню. Его снял прекрасный режиссер Кадим Тарасов.

- Вы долгое время были главным режиссером реалити-шоу "Холостяк". Почему вы решили завершить работу с этим проектом?

- В какой-то момент мне поднадоело реалити. Мне казалось, что в этом жанре я сделала и сказала все, что могла. Люблю развиваться и делать то, чего я еще не делала. Мы запустили "Холостяк" в Украине, приучили страну к романтике. А дальше мне хотелось делать что-то иное. Следующим шагом стало сериалити. Затем я сняла короткий метр "Зерно", который представлялся на Short Film Corner в Каннах.

- Кино – это для вас эксперимент, или же вы хотите дальше развиваться в этом направлении?

- Не могу сказать, что я когда-либо мечтала снять большой фильм. Ко мне приходили много режиссеров, которые говорили, что хотят снять свое кино. Я отвечала: "Да? О чем?" И люди в этот момент в основном зависают. Мне кажется, что это из области гордыни – пытаться снять что-то, только ради себя. Ты должен знать, какую историю ты хочешь рассказать миру. Мне не хотелось снимать кино, пока я не встретила историю, которая легла в основу фильма "Зерно". Возникло желание рассказать ее своим языком. Если я увижу что-то, что меня зацепит, я продолжу снимать кино. Мне хочется посредством развлекательных приемов менять или улучшать мир в головах отдельно взятых людей.

- Возникало ли у вас желание открыть свою продакшн-студию и выпускать сериалы под собственным брендом?

- Не считаю, что я не работаю под своим брендом. В собственном бизнесе много подводных камней, с которыми непонятно, как бороться в условиях пока что нестабильной экономики. Я очень благодарна Владимиру Владимировичу Бородянскому (генеральный директор Starlight Media Holding, – "Лайм"), потому что он крайне добр и лишает меня всех сложностей и рисков собственного бизнеса. В результате мы существуем как креативное пространство. В почти тепличных условиях. Поверьте, я знаю, о чем говорю, мне есть, с чем сравнивать.

Читайте также на "Лайме" интервью с режиссером фильма, претендовавшего на "Оскар", Евгением Афинеевским.

Читайте также