Российский сценарист и историк кино Олег Ковалов еще при жизни известного польского кинорежиссера Анджея Вайды, скончавшегося в воскресенье в Польше, проанализировал его самые запоминающиеся фильмы и составил некий портрет гения.
Соответствующий материал опубликован на сайте российского издания "Сеанс".
Следует отметить, что 6 марта этого года прославленному режиссеру исполнилось 90 лет, в связи с чем Ковалов и вспомнил его творческие заслуги за 60 лет.
По утверждению историка кино, все творчество Вайды связано с историей Польши, и если просмотреть один фильм прославленного режиссера за другим, складывается своеобразная цепочка, глобальная эпопея, повествующая о событиях в его родной стране на протяжении многих лет.
Немалое место в творчестве режиссера занимают экранизации литературной классики - как польской, так и мировой. В их числе: "Свадьба" по С. Выспяньскому, "Теневая черта" по повести Джозефа Конрада, "Сибирская леди Макбет" по повести Н.С. Лескова, "Бесы" (по роману Ф.М. Достоевского, осуществленной А. Камю), "Пилат и другие" (по мотивам романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита"), "Земля обетованная" (по роману Владислава Реймонта), "Пан Тадеуш" по поэме А. Мицкевича.
Фильмы Анджея Вайды отличаются разнообразием стилистического решения. На его счету и постановочные исторические картины ("Пепел"), и изощренные аллегории ("Свадьба"), и камерные психологические драмы.
Широкое признание к Вайде пришло после фильма "Канал" (1957), удостоенного нескольких премий, в том числе специального приза на кинофестивале в Канне в 1957 году.
По утверждению Ковалова, Вайда запомнился благодаря своим картинам и стал "великим учителем жизни".
Как сообщал "Лайм", в России умерла известная актриса.
Читайте также о том, как в сети указали на главный печальный момент смерти известного режиссера.