Лайм

Возможно, стоит доработать - член жюри Нацотбора Евровидения дал советы MELOVIN

Основатель The Maneken о Нацотборе на Евровидение и не только

ЕВГЕНИЙ ФИЛАТОВ – композитор, основатель проекта The Maneken, саунд-продюсер групп ONUKA и The Elephants, член жюри национального отбора на Евровидение-2018. В послужном списке – сотрудничество с целым рядом звезд украинской инди и поп-сцены (SunSay, K.A.T.Y.A., Loboda, Тина Кароль и других). "Лайм. Апостроф" пообщался с музыкантом о нацотборе на Евровидение, запоминающихся выступлениях и его поездке в Чернобыль.

- В одном из интервью два года назад вы говорили, что никогда особо не были фанатом Евровидения. Каким образом оказались в кресле судьи Нацотбора?

- Два года назад я начал следить за этим конкурсом и за национальным отбором на Евровидение в Украине, поскольку был соавтором сразу трех композиций, с которыми принимали участие конкурсанты. А в этом году телеканал СТБ оказал мне честь и сделал предложение попробовать себя в качестве судьи, для меня это был очень интересный и новый опыт.

- Ваша жена Ната (Ната Жижченко, лидер группы ONUKA, - "Лайм. Апостроф") после прямых эфиров как-то комментирует ваши судейские решения, согласна с выставленными оценками?

- Ната всегда поддерживает меня. После эфиров в основном мы обсуждаем то, как я держался в кадре и насколько точно давал оценку происходящему на сцене. Наше мнение не всегда совпадает, но, конечно, я прислушиваюсь к ее комментариям.

- Кто-то из участников запомнился настолько, чтобы возникло желание сотрудничать?

- Наверное, с большей частью участников этого года я знаком лично, как и с их творчеством, поэтому не могу сказать, что в Нацотборе для меня были какие-то музыкальные сюрпризы или открытия. Приятно порадовала артистка JULINOZA. Она уже прислала мне свои музыкальные произведения. В остальном забот у меня и сейчас хватает, поэтому в конкурсе я с удовольствием выполнял свою основную деятельность в качестве судьи.

- Уже много лет звучит мнение, что Евровидение является политическим конкурсом, а победителями или проигравшими становятся не просто так. Что думаете по этому поводу?

- Если говорить о самом конкурсе, то, возможно, несмотря на название, Евровидение – это конкурс, в котором действительно не только песни предопределяют дальнейший ход и развитие фестиваля. Не знаю, насколько на выбор победителя влияет политика, но определенная экономика в этом точно есть.

- На отборах ведущий Сергей Притула часто троллил Андрея Данилко, что тот помогает землякам. Вы помогаете талантливым землякам?

- Так сложилось, что в основном ребята из моего родного города Донецка представляют жанры тяжелой рок-музыки. Первые группы, которые сразу приходят мне в голову, - SINOPTIK и Fontaliza. Это немного другая область, та музыка, которая меня сейчас интересует в меньшей степени.

- У вас были "крестные феи", когда начинали свою карьеру? Возможно, были наставники, которые помогали советом и не только.

- Я думаю, что в жизни любого творческого человека есть какие-то определенные моменты или люди, связанные с судьбоносными для них впоследствии решениями. Конечно, у меня тоже есть друзья, которые играют очень важную роль в моей жизни и в моем развитии.

- Кстати, помните свое первое выступление на сцене? Каким оно было?

- Моя карьера начиналась с диджейских сетов, поэтому мне на ум сразу приходит одно из давних выступлений в городе Макеевка, где один из почетных гостей клуба предложил менеджеру продать "этот проект" ему в Турцию.

Также я помню выступление с уникальным девайсом i.m.table, которое состоялось в Одессе в 2008 году. Это интересный опыт, который породил потом массу событий, гастролей и мою насыщенную жизнь, как электронного музыканта.

- Вы не так давно ездили в Чернобыль. Только, чтобы поддержать жену, или искали что-то важное для себя?

- У меня нет каких-то целей и поисковых работ. Хотя тема Чернобыля, безусловно, интересна. Мне нравится ощущение какой-то законсервированности, постапокалипсиса и тишины. В целом у нас с Натой этот интерес обоюдный.

- Как сейчас обстоят дела с авторскими правами на музыку в Украине? Музыкальным проектам вашей семьи приходилось сталкиваться с их нарушением?

- Безусловно, этот вопрос крайне актуальный, более подробно на него смогла бы ответить наш директор Лера Левицкая. Но, насколько мне известно, мы как артисты и наш лейбл Vidlik уделяем особое внимание лицензированию музыки и авторскому праву. Я считаю, что для музыканта это важно, и очень рад тому, что Украина делает первые шаги на пути к цивилизованному ведению бизнеса.

- Как вы оцените победу MELOVIN в Нацотборе на Евровидение-2018?

- Как показало голосование телезрителей, а оно является решающим в Евровидении, наиболее достойным претендентом от Украины является MELOVIN. В моем личном голосовании он занял третье место. Наивысший бал я предпочел отдать группе KADNAY, а затем – TAYANA. Кстати, по результатам судейского голосования победителем финального отбора была именно она. В целом выступление MELOVIN мне понравилось. Интересный аудиовизуальный номер, да и песня, которая была написана, подходит к музыкальному звучанию Евровидения.

Но, возможно, композицию Under The Ladder стоит доработать, сделать более явными все акценты, которые там присутствуют. С точки зрения имиджа артиста, ему тоже следует более комплексно подойти к конкурсу. Я немного переживаю, что исполнитель может получить негативные комментарии в свой адрес по поводу заимствования сценического образа у всемирно известного певца Мэрилина Мэнсона или Дэвида Боуи.

Было бы хорошо, если бы MELOVIN, не нарушая принципов собственного символизма в образе, доработал его, возможно, выбрал бы другой плащ, другую линзу. Как сказал Андрей Данилко, это будет только плюс – оригинальная внешность должна сработать на конкурсе.

Читайте также