Comic Con Ukraine 2021 побил все свои предыдущие рекорды и этой осенью собрал на киевском Арт-заводе "Платформа" более 40 000 поклонников комиксов, фильмов, сериалов, аниме, литературы, косплея, настольных и видеоигр (наш большой фотоотчет смотрите вот здесь). theLime поинтересовался, кто создает крупнейший в Украине ґик-фестиваль и заглянул в его команду организаторов.
Команда организаторов фестиваля
Аркадий Медведев
Занимается организацией фестивалей, посвященных поп-культуре, с 2008 года
"В 2017 году мы решили изменить формат и провести фестиваль, о котором будут знать не только те, кто "в теме", но и все вокруг. Сказали - сделали. Мы собрали команду и, как результат - сейчас 2021 год, а о Comic Con Ukraine знает не только вся Украина, но и Европа и США", - вспомнил Аркадий.
В рамках Comic Con Ukraine Аркадий Медведев занимается креативом и контролем. А если подробнее, то:
- декорациями - идеей, разработкой, контролем производства, монтажом / демонтажом и перемещением на склад;
- графическим дизайном и всем, что касается дизайна фестивальных визуалов;
- производством видеороликов;
- мерчем фестиваля (футболки, сумки, кружки, пеналы, значки, кепки);
- музыкальной сценой, поиском музыкальных коллективов и букингом, отбором участников, контролем выполнения райдеров выступающих артистов;
- ЛАРП-зоной (зоной живых ролевых игр);
- подбором и контролем ведущих всех сцен;
- картой фестиваля;
- расположением фотозон партнеров;
- коммуникацией и брифингом охранной компании и подрядчика, который осуществляет пропуск на фестиваль;
- менеджментом очередей на входе и входной группы;
- контролем PR-кампании фестиваля;
- частично работой с партнерами и коммуникацией с посетителями.
"Кроме этого, участвую практически во всех аспектах фестиваля, - добавил Аркадий. - Ну и везде, где "здесь и сейчас" нужен кто-то из главных организаторов (встретить приглашенных актеров и провести их на место активности, решить конфликт на входе, пообщаться с партнерами) или просто кто-то со свободными руками (перенести, подать, подержать, приклеить)".
В результате пропущенного года из-за карантина и новых пандемических реалий Аркадию и другим организаторам пришлось столкнуться с определенными трудностями: "По своей сути фестиваль остался неизменным. Участников стало больше, приглашенные звезды приехали, посетители пришли. Главная сложность этого года - очень короткий срок для организации. Мы подготовили фестиваль всего за три месяца. Начать подготовку раньше не было возможности из-за неопределенности относительно карантина. Не было даже приблизительного понимания, будут ли ограничения или локдаун. Из неожиданных трудностей могу выделить только одно - отмена визита Джанкарло Эспозито за несколько недель до фестиваля. Отмена для нас стала новым опытом, ведь раньше все гости приезжали согласно договоренностям".
Но это не помешало команде выйти на рекордные показатели: по первоначальному плану организаторы ожидали, что посетителей будет больше, чем в 2018 году (более 20 тысяч), но меньше, чем в 2019-м (более 30 тысяч). А по факту они установили очередной рекорд посещаемости и преодолели отметку в 40 тысяч гостей. Сейчас команда фестиваля не планирует менять локацию, ведь уже решает вопрос переполнения площадки. Как именно, объявят в ближайшее время.
Анна Качинская
Занимается зоной настольных и настольно-ролевых игр, фан-стендами и выставочными стендами участников и партнеров, а также лекторием и аккредитацией фотографов
"Все удивляются, когда я говорю, что у нас самая большая зона настольных игр, и все это рядом со сценой, старгестамы и множеством других развлечений, - улыбнулась Анна. - Баталии здесь тоже бывают горячие, а мир настольных игр настолько разнообразен, что для каждого найдется что-то свое. Мне хотелось, чтобы посетители могли увидеть что-то, кроме Манчкина и Alias, а для этого нужно было остановить их в нашей зоне. Поэтому наша зона настольных игр - это не столы и стулья рядами. Мы привлекаем внимание посетителей яркими фотозонами и гирляндами, костюмами и косплеем. Люди не проходят мимо, потому что все выглядит интересно".
По словам Анны, в этом году на фестивале было четыре репортажных, три косплей-фотографа и 55 фотографов на аккредитации. Более того - двое фотографов, которые раньше были на аккредитации, стали частью команды.
"Среди более 100 профилей и портфолио, которые были в заявках на аккредитацию, я выбрала половину. На что больше всего обращаю внимание? На наличие художественного стиля, фотографии, рассказывающие больше историй или репортажные фотографии, после которых хочется пойти на ивент", - добавила организатор.
Фан-стенды - отдельная любовь Анны, ведь это сочетание косплея и декораций, а также отличный способ рассказать о своем увлечении, клуб или мастерскую или показать свой костюм в особой локации. Ее мечта - организовать конкурс фан-стендов на уровне с конкурсом косплея. Его уже планируют сделать в 2022 году.
В работе Анне нравится вдохновлять и обмениваться идеями, и самое приятное - осознание того, что вместе с командой они каждый раз делают фестиваль еще лучшим. Это вдохновляет на дальнейшую работу и заставляет забыть, как трудно было это сделать.
Дмитрий Данилюк
Куратор комикс-части фестиваля
Дмитрий организует комикс-зону и отбирает художников на Аллею художников, где они могут продавать свои комиксы и рисунки, а также авторские стикеры, листовки, плакаты, шоперы и прочее. Также в комикс-зоне Дмитрий собирает издательства комиксов - как украинские, так и зарубежные. К тому же он наполняет презентациями и лекциями программу на сцене, обустраивает комнату, где все желающие могут порисовать, и организует выставки, например, в этом году была выставка работ чилийского художника Max Sir.
К команду фестиваля его пригласили, потому что в то время Дмитрия уже хорошо знали в комикс-кругах как организатора Киевского Фестиваля Комиксов, а также событий в рамках Комикс Клуба.
"Большинство издательств на фестивале были украинские, но было и одно из Чехии - издательство Centrala. Стереотипы, мол, комиксы - это картинки для детей, преимущественно в консервативного старшего поколения. Молодежь же более открыта к новому и так не считает. Думаю, что положительные движения однозначно, на книжных фестивалях начинают делать зоны комиксов, а также включают их в программу. Получаются разные социальные и образовательные проекты в комикс-формате и много других положительных шагов. Конечно, нам еще есть куда развиваться и расти".
Роман Бугайчук
SMM-щик и копирайтер фестиваля, отвечает за контент и коммуникацию в соцсетях
Как рассказал Роман, прежде всего ивент продвигается именно благодаря аудитории, которая ежегодно непомерно растет. Люди говорят о Comic Con Ukraine, советуют друзьям - так называемое "сарафанное радио" идеально работает в контексте фестиваля. SMM-щик же выполняет в продвижении несколько меньшую функцию - освещает все, что было, есть и будет на Comic Con Ukraine. Конечно, у фестиваля также есть реклама, например, красивые трамваи с брендированием, которые в этом году курсировали по Львову.
Роман признается: не успевает отвечать на все комментарии в соцсетях. Особенно накануне фестиваля, ведь это сотни сообщений ежедневно. Однако пытается уменьшить количество запросов, делая подробные информационные сообщения, чтобы посетители не чувствовали себя растерянными.
"Comic Con Ukraine за конструктивную критику. Мы видим объективные факапы, не боимся их признавать и работать над усовершенствованием, - рассказал он. - Но когда хейт безосновательный, содержит оскорбления участников сообщества или организаторов - это бан без разборок. К счастью, таких случаев очень мало, ведь все понимают, что на слепой ненависти ничего путного не построишь".
Ежегодно SMM набирает примерно 10 000 подписчиков в Инстаграме на подготовительных стадиях фестиваля, когда сыпятся новости. В этом году только за 4 и 5 сентября подписались рекордные три тысячи человек.
"Мы неоднократно читали комментарии о том, что Comic Con Ukraine - это самый добрый фестиваль. Безгранично гордимся нашей аудиторией - преданной, талантливой и прогрессивной. Поэтому первоочередная задача - сделать для этих людей лучший и самый комфортный фестиваль минимум в Украине", - добавил Роман.
Александр Пушкарь
Всесторонне талантливый и знимается всем понемногу
Среди обязанностей Александра почти все - от установления новых контактов с потенциальными участниками до технических вопросов на самой площадке. В команду фестиваля он не попадал, а был в ней от изначально. Александр работал игровым журналистом, объездил множество фестивалей США и Европы и часто вместе с Аркадием обсуждал Близзконы, Квейкконы и Комик-коны. Пока оба не пришли к мнению, что надо делать такое же, а не только кататься в гости.
"Исключительно моя зона - это видеоигры и все, что с ними связано. Как выбираю партнеров? У меня с прошлой работы осталось куча контактов среди разработчиков, издателей и железячников, поэтому выбор немаленький, - рассказал Александр. - Обстукиваю всех узнаю готовность принять участие, приглашаю тех, кто согласен, - вот и вся премудрость. В нашей стране игровая индустрия себя чувствует неплохо, есть сразу несколько студий, которые делают ААА-проекты (чем не каждая страна может похвастаться), а уж талантливых инди-разработчиков и вовсе не счесть. Надеюсь, все это будет только расти".
Игровая зона, наверное, наиболее посещаемая после главной сцены. Украинцы любят видеоигры, с удовольствием в них играют и приходят посоревноваться друг с другом за приз и посмотреть на новинки, которые еще недоступны. И среди приглашенных звезд каждый раз есть кто именно из мира видеоигр - как Джон Ромеро в прошлом году или Елена Манковская в этом. Кто запланирован на следующий год - Александр пока не признается, но уверен, что сюрприз будет приятным.
Yuta Mori
Занимается косплей-частью фестиваля.
Yuta Mori обожает косплей. Это большое хобби, как и увлечение аниме и японской культурой в целом. Сейчас в его арсенале 10 косплей-образов. С некоторыми из них он выступал на различных фестивалях и занимал призовые места.
"На фестивале деление на сценический и внесценический косплей, - пояснил организатор. - Сценический предусматривает выступление на сцене, внесценический - нет. Выступление на сцене делится на номинации в зависимости от количества участников: "Одиночное косплей-дефиле" - 1 человек, "Парное косплей -дефиле" - 2 человека, "Групповое косплей-дефиле" - от 3 до 14 человек. Внесценические косплееры должны просто находиться на территории фестиваля в заявленных видах, которые прошли аккредитацию. Есть также зрители, которые приходят в косплеях по обычному зрительскому билету".
"Какие критерии отбора участников? Все зависит от продолжительности программы Cosplay & Cover Dance Show на главной сцене. Если это, например, 10 часов, а поданных заявок на 20 часов программы, координаторы конкурсов проводят отбор так, чтобы общая продолжительность программы была ровно 10 часов, ни минутой больше. Часть тех, кому не посчастливилось попасть на сцену, имеют шанс быть аккредитованными во внесценический косплей, другим, к сожалению, должны отказывать. Кроме продолжительности программы, мы также ограничены площадью гримерки".
Не обходится на фестивале без курьезных ситуаций. В этом году в Гран-При соревновались мать и сын с различными образами и выступлениями, в 2018 году все искали на территории участника из Турции, который просто исчез перед выходом, а однажды участник в образе приехал на лошади. Тогда организаторы долго думали, можно ли пускать его на территорию с таким габаритным животным, но все-таки пустили.
"На Comic Con Ukraine 2021 был наибольший призовой фонд (100 000 гривен). Наибольшее количество участников (примерно 1500 человек) и самая длинная программа (более 10 часов), - добавил Yuta Mori. - Горжусь всеми участниками, которые принимали участие, нашей лучшей командой волонтеров и профессиональными координаторами, которые работают вместе со мной в этой зоне".
Светлана Рихлюк
Линейный продюсер фестиваля
Ранее Светлана Рихлюк работала режиссером фестиваля VIDEOZHARA. Там Артем, Аркадий и Александр увидели работу Светланы и пригласили ее присоединиться к команде. "Мы так хорошо и четко сработались, что почти сразу начали понимать друг друга с полуслова, - вспомнила она. - К тому же, успех с первого же фестиваля - это очень важный показатель".
На фестивале Светлана занимается поиском / подбором / договоренностям с локациями, персоналом и всеми подрядчиками; контролирует поиск и подбор реквизита в соответствии с требованиями; разрабатывает логистику и график монтажных и демонтажных работ; обеспечивает фестиваль всем необходимым ресурсом; осуществляет распределение ресурсов в соответствии с проектом; оформляет заявки на расходование средств. Но самое главное - обеспечивает фестиваль невероятной атмосферой.
"Горжусь нашей командной работой, четкостью застройки, ведь она самая сложная из всех фестов. Это более 27 000 квадратных метров тотальной застройки, 700 столов, 6500 стульев и сотни тонн декораций и техники, - рассказала дальше организатор. - Горжусь тем, что мы фанатично делаем то, что не делал никто до нас в Украине. Горжусь тем, что звезды в восторге от того, как их встречают, от самого фестиваля, от наших людей и страны в целом. Горжусь атмосферой фестиваля - это как долгожданная встреча большого комьюнити, где все рады друг другу. Ведь у нас есть один-единственный фестиваль, когда гость приходит утром и уходит из локации под самый вечер. Это свидетельствует о том, что мы интересны, нам есть чем привлечь и увлечь. Но самая большая моя гордость - команда. От людей зависит все. Моя команда - это Ирина Завируха (менеджер зоны настольных игр), Евгения Малая (менеджер комикс-зоны), Влада Тучак (менеджер Зеленой сцены, pet-локации и ЛАРП-локации), Наталья Куда (менеджер маркет-зоны), Наталья Морозко (менеджер Главной сцены и по звездных гостях), Владимир Ковальчук (менеджер по застройке), Катя Вострикова (менеджер star-зоны), Ирина Маслова-Лисичкина (менеджер по волонтерах) ".
Ирина Маслова-Лисичкина
"Мама волентеров" Comic Con Ukraine
Ирина ежегодно отвечает на фестивале за команду волонтеров. Светлана Рихлюк даже в шутку называет ее "мамой волонтеров". Именно Светлана и пригласила Ирину стать частью команды организаторов Comic Con Ukraine.
"Моя задача - обработать все поданные заявки, выбрать определенное количество участников-волонтеров, отписаться всем, сообщив об их участии в команде или отказе, собрать волонтеров в чате для быстрой передачи информации, разбить на необходимые локации для помощи организаторам во время фестиваля, иметь с ними постоянную связь, помогать и оберегать их во время фестиваля, доносить необходимую информацию от организаторов и многое другое, - добавила Ирина. - Также во время фестиваля я курирую информационный центр. Там отвечают на все вопросы посетителей, направляют их на локацию, собирают и возвращают потерянные вещи, вызывающие при необходимости определенных организаторов, находят потерянных гостей, поддерживают, поднимают настроение и еще много интересных вещей".
Дария Латанюк на фестивале занимается маркетом, Dog Cosplay и общественными и благотворительными организациями. Артем Прядко отвечает за партнерские проекты и контракты со звездными гостями.
Команда уверяет, что не остановится на достигнутом и уже в следующем году планирует поражать гостей еще большими масштабами фестиваля. Так что дождемся Comic Con Ukraine 2022!
Самые интересные истории и новости теперь в Telegram! Подписывайтесь на канал theLime и узнавайте о них быстрее.