Лайм

"Мне дают боевой автомат Калашникова. И от первых выстрелов я падаю на землю". Интервью с актрисой Екатериной Вишневой

Вишневая пытается разрушать штампы и стереотипы в кино

Екатерина Вишневая – украинская актриса театра и кино. Муж звезды Олег Москаленко воюет на Донецком направлении, а у Катерины множество проектов, она не бросает сцену, снимаясь в кино и играя в театре "Золотые ворота". В интервью "Апостроф Lime" актриса рассказала о работе в Литве, возвращении в Украину и высказалась о проблемах украинского кинопроизводства и театра.

Екатерина Вишневая Фото: личный архив Екатерины Вишневой

Читайте также: "И не будет": у Святослава Вакарчука ответили по поводу статуса УБД.

- Катя, война не помешала и в прокат выходит лента за лентой. Как Вы думаете, каким должно быть украинское кино, чтобы не опуститься до уровня дешевого "мыла", которое хочется пересмотреть только раз?

- Прежде всего, должна быть неодноразовая идея. Все работающие над лентой должны ставить цель не чисто зарабатывания денег и за каждое действие нужно нести ответственность, делать все максимально качественно. К сожалению, у нас не всегда так бывает. Но с другой стороны, если посмотреть на Голливуд, на который привыкли равняться, там тоже далеко не все ленты успешны. Некоторые являются откровенным мусором. Я уверена, что количество нашего кино рано или поздно перейдет в качество. Нам не избежать неудачных, откровенно глупых и дешевых проектов. Стоит делать самостоятельные шаги в развлекательном сегменте, по-моему, с историческими фильмами мы справляемся гораздо лучше.

Какие украинские новинки кино Вас приятно поразили, а какие наоборот – разочаровали?

– Мне очень понравился фильм "Божевільні". Здесь крутая идея, невероятная операторская работа, режиссерская, актеры отлично сыграли свои роли. И неважно, это эпизод в дурдоме на пять сценок, где ты не говоришь ничего, или это большая роль агента НКВД, которого сыграл Сергей Кисель. Я откровенно кайфанула и во время просмотра возникла мысль: "Я тоже хочу в таком сняться". О том, что не понравилось, не слишком корректно говорить.

Читайте также: "Это такое счастье в это тревожное время": Ольга Сумская в День театра показала себя без грима.

Мы часто видим заезженный состав актеров в фильмах. Разве у нас нет талантливых имен?

- Да, сейчас очень много комедий с одним и тем же набором актеров. Меня удивляет, что людям не интересно открывать других. Я знаю невероятное количество таланливых актеров, но они в тени. В современных украинских комедиях в кадре одни и те же краски и эмоции.

А почему так?

– Мне кажется, что пока эти люди на пике популярности, у них много подписчиков в Инстаграм, Тик-Ток, на них хайпуют. Мало кто пойдет на талантливого актера Сергея Киселя. Это я знаю, что он офигенный. Общая аудитория этой страны не пойдет только потому, что он не распиарен. Здесь мы не отличаемся от Голливуда. Никто не знал, кто такой Том Холланд, пока его не раскрутили. Он что, был худшим актером до этого? Нет. Такие же процессы и у нас происходят. Это вопрос не творчества, а коммерции. Я даже знаю случаи в нашем украинском кинопроизводстве, когда у актера, которого поставили на афишу чуть ли не центральным персонажем в фильме, было от силы десять реплик, но его влепили на афишу из-за узнаваемости.

- Как Вы считаете, нужны ли сейчас фильмы о героях? По каким критериям следует оценивать сценарии о войне?

- Фильмы о героях нужны, потому что мы фиксируем истории здесь и сейчас. Это необходимо для последующих поколений. А что касается качества сценариев, приведу пример. Когда ты приезжаешь за границу, эти люди живут в другой реальности и не понимают контекст. К примеру, в спектакле имитируется взрыв и все на сцене приседают. В Украине каждый знает, что это, а у европейцев такого представления нет. Им следует объяснить, что это взрыв и это естественная человеческая реакция. Поэтому нужно продумывать каждую деталь.

Читайте также: "20 минут рыдал": певец Дантес пережил странный случай.

Еще я сейчас преподаю у детей-подростков, которые на меня удивленными глазами посмотрели, когда сказала, что была участником Революции Достоинства. У них было представление, что там были только деды и азовцы. Об азовцах распространила нарративы российская пропаганда, которая с каждого утюга рассказывала о них. Эта ложь просто втиралась в головы, а мы должны доносить правду и правильные месседжи.

- Катя Вишневая сегодня – это кто? Актриса, жена военного, драматур, преподаватель?

– Я не ставлю себе определенных рамок. Сейчас такое время, что можно всем быть одновременно. Я мама, жена военного, актриса, режиссера, драматург и преподаватель. И все это нераздельно существует. Из-за преподавания я доношу детям правильные вещи, мы не просто учимся калибровать свои эмоции, а прорабатываем сценарии, связанные с историей, культурой, войной. И они с удивлением узнают, какие у нас были крутые личности. На сцене я тоже доношу смыслы. У меня есть муж, которому я собираю деньги и помогаю другим военным, потому что без этого все остальное было бы невозможным.

Екатерина с мужем и дочерью Фото: личный архив Екатерины Вишневой

Я знаю, что Вы создали пьесу о женах военных "Дружини". Как ее восприняли зрители?

– Ее ставят в Киеве, также заинтересовались пьесой в Полтаве и Харькове. Еще меня пригласили за границу, в Германию и Польшу.

Катя, а как это быть женщиной, муж которой воюет?

– Это ужасно. Ты живешь свою жизнь на 70%, а 30% всегда фоново проверяешь телефон, интересуешься новостями в том регионе, где находится мужчина. Постоянно об этом думаешь. Я мечтаю, чтобы после окончания войны мой муж смог вернуться в свою профессию.

Читайте также: Победительница "Холостяка" Екатерина Лозовицкая заявила, что не участвовала в конкурсе "Мисс Украина Вселенная" .

- Когда Вы последний раз виделись с Олегом?

– На Новый год, когда у него был первый отпуск за год. Сейчас он работает в Донецком направлении. Больше я не могу рассказать. Хотя некоторые жены открыто предоставляют информацию, потому что у них есть разрешение от командования.

На днях был День театра. Обычно принято считать, что театральная сцена для актеров – это о творчестве, а кино – это уже о деньгах. У Вас так?

– 25 лет я актриса театра. Для меня театр и кино нераздельны. Да, в театре нереально заработать деньги. А для того чтобы зарабатывать, действительно есть съемки. Бывают интересные проекты, а есть и откровенно халтурные. Но. Твоя работа должна быть сделана качественно. У нас нет такого правила, как в Голливуде, мол, я отказываюсь от проекта, он мне морально не подходит, и я не хочу играть того или иного персонажа. В среде украинских актеров очень мало людей, которые могут себе это позволить.

А Вам приходилось отказываться от определенных предложений и почему?

– Да, я принципиально не играю у коллаборантов и россиян.

- Но до войны Вы, как и многие другие украинские актеры, пересекались со звездами страны-агрессорки, перед которыми всегда были красные дорожки…

– Да. Например, на съемках сериала "Хороший парень" был актер Кирилл Децевич, позволявший себе гораздо больше, чем другие. Речь об открытом пренебрежении к украинцам как к людям второго сорта, об имперских нарративах и т.д. Хамство и срыв эмоций во время съемок тогда толеровали.

Читайте также: ”Этих близнецов разлучили с отцом в детстве”: блоггерша пошутила о сходстве Павлика с участником “Курган и Агрегат”.

- А как Вы относитесь к так называемым "хорошим россиянам", "иноагентам", выехавшим из России? Они что-нибудь полезное для Украины сделали?

- Это адекватные люди, но адекватность и смелость что-то делать – это разные вещи. Часто они занимают позицию – "а я тихонько посижу", засунув язык в одно место. Написать в соцсетях "Я против войны" и уехать в Дубай – это геройство?! "Хорошие россияне" не существуют в моем информационном поле и мне не интересно, поддерживают ли они нас или нет. Пусть переобуваются хоть десять раз в день. Я за то, чтобы поддерживать и пиарить наших.

- Было ли у Вас желание уйти из профессии? Чем оно было вызвано?

– Было. Вызвано кризисом ролей и острыми углами в коллективе. Я не знаю, есть ли такие актеры, которые никогда не хотели уйти из профессии. Расскажу интересную историю. Театр "Дах", в котором я работала 13 лет, закрылся. Я осталась без театра. На Революции Достоинства услышала, что набирают женский батальон. Я пришла в медчасть работать медсестрой. Теорию знаю, но теряю сознание от вида крови. Меня не принимают. Потом иду на стрельбище, где мне дают боевой автомат Калашникова. И от первых выстрелов я упала на землю, потому что надо иметь очень крепкий торс, а меня просто сносит, я осталась с синяком на плече. Мне говорят: "Спасибо, но нам такие люди не нужны". Я поняла, что не принесу пользы и здесь. И пошла на кухню с мыслями, что с военным делом у меня что-то не складывается.

Читайте также: дядя Жора снял романтический клип с 7 тысячами коров.

- Вы такой человек, который не брезгует разной работой. В Литве, если не ошибаюсь, Вы работали в теплице…

– Да. Иллюзия, что в Европе так прекрасно, много рабочих мест, мгновенно развеялась. В Литве нужно знать язык, чтобы устроиться на приличную работу. И я пошла работать в теплицу, где выращивали цветы и другие растения в промышленных масштабах. С цветами работали другие люди, а мы были на конвейере с химикатами, удобрениями, почвами. Все это было в носу, ушах, во рту. Влажность, постоянный шум, грязь. От химикатов у меня выпекло слизистую. Это очень тяжелая физическая работа. Так вот, я медийная актриса в течение трех месяцев копалась в удобрениях, потому что других вариантов содержать своего ребенка у меня не было.

"Мои желания совпадают с мечтами моего ребенка" Фото: личный архив Екатерины Вишневой

Поэтому возвращение в Украину было для Вас закономерным шагом?

– Я очень зависима от родной земли. Когда я привезла дочь на несколько дней в Луцк, чтобы она увиделась с папой, то очень остро это почувствовала физически. Я видела счастливые глаза ребенка.

На день рождения дочери, которое мы праздновали в Литве, я спросила ее: "Что ты хочешь?". И она со слезами на глазах ответила: "Ничего". А через пару минут добавила, что мечтает устроить праздник с папой, дедушкой и бабушкой в Украине. И я поняла, что мои желания совпадают с мечтами ребенка. И мы вернулись.

Катя, а активные гастрольные туры истощают Вас?

– Меня они скорее вдохновляют. У меня крутая школа Влада Троицкого. Я натренирована жить в динамичном графике. Я умею распределять свои силы и вдохновляться от того, что есть рядом. Мне легко ехать куда-нибудь, когда я знаю, что вернусь домой. А в Литве было тяжело, потому что не знала, вернусь ли.

Читайте также: ”Доктор юмора”: Андрей Данилко унизил российского комика Петросяна.

Вы выступали и в прифронтовых зонах. Это было под обстрелами?

- И в Запорожье, и в Сумах, и в Николаеве, и в Днепре как-то нас это обошло. Наверное, у меня сильный ангел-хранитель. В Сумы я очень боялась ехать, но все сложилось хорошо. Была очень удивлена, потому что в Запорожье, Николаеве и Днепре много разбитых домов, там очень экономят свет, фонари горят через один. Все очень сдержанно. А в Сумах все ярко. Я поинтересовалась у водителя, почему столько иллюминации. А он ответил: "Так что, не жить теперь?" Я была очарована этими людьми и подчеркну, что где-то 85% сумчан украиноязычные. Я получила невероятный фитбек за пьесу "Дружини".

Катя, а как Вы реагируете на хейт?

– Каждый изливает то, чем наполнен. Я никак не реагирую.

- Вы как актриса, готовая к экспериментам на сцене, с какими режиссерами хотели бы поработать?

– Конечно, со своим учителем Владом Троицким, который сделал меня как актрису. Мы не сотрудничаем с 2018 года, и мне кажется, что за это время я очень изменилась и выросла в профессиональном плане. И мне хотелось бы творить с Владом с другой позиции – на равных. А что касается молодых режиссеров, то я всегда открыта. Ты никогда не знаешь, кто окажется молодым Феллини. Кстати, у меня был опыт, когда я работала на большой сцене одного из театров, где молодой талантливый режиссер объяснял старшей актрисе, что он хочет, чтобы она сыграла. В ответ он получил: "Деточка моя, я так 40 лет играла и буду так это делать дальше". Я чуть не закричала: "Ты х*рово играла!". Но красноречиво промолчала и подумала: "Так Вишенка никогда не делай".

Читайте также: ‚На войне погиб тернопольский поэт и музыкант Любомир Сарабун.

Как искоренить этот нафталин во многих украинских театрах?

– Шучу, но со временем они сами умрут. Давайте немного подождем (смеется). Есть замечательная возрастная актриса Анна Расстальная в "Молодом театре". Ей не мешает возраст и опыт быть слышимой, красивой актрисой, которая до сих пор учится, импровизирует и ищет себя. Есть Алексей Вертинский, открытый к новым предложениям. Он всегда свеж и в контакте с тобой, классный партнер.

- В одном из сериалов Вы играете в компании с Михаилом Хомой. А он какой как партнер?

– Михаил очень ответственный и переживающий человек. Так как он непрофессиональный актер, а скорее шоумен, он пытался заранее учить текст, советовался, всячески подстраивался. Но мы понимали, что ставка сериала "Відморожений" именно на него. Поэтому пытались делать все, чтобы ему было максимально комфортно, и он оставался собой. Нам не нужен артист, которого зажали. Когда вся команда работает на результат, это ощутимо. Не без того, что потом приходит монтаж и просто создает нечто, к чему ты не хочешь иметь отношение.

Читайте также: ‚У украинского писателя возникли проблемы с объяснением своего призвания школьникам.

Например, у нас был один проект "Стоматолог", где вырезали крутые моменты и оставили мелодраму. У нас было много сцен драк, юмора, стеба, а монтажеры все сжали. И мы сидели после просмотра с грустными минами. Это должно быть пацанское кино, а получилось совсем другое.

Это из-за отсутствия таланта монтажеров или все-таки здесь другие причины?

- Это из-за субъективной точки человека, который пришел к власти и стрижет все под себя, не воспринимая тот факт, что мир гораздо шире и интереснее. Часто сценаристы работают по штампам и стереотипам.

Вы их ломаете?

– Да. Я люблю правду в кадре. У нас часто лепят идеальную картинку, в жизни все по-другому.

Спасибо, Катя, за откровенность.

Интересные новости для вас:

Новини партнерів

Читайте также

"Мысли об армии все чаще и у меня возникают". Интервью с певцом Иваном Люленовым

Иван Люленов объяснил, почему начал петь, высказался о войне в Украине, Викторе Розовом, Елене Кравец, Коле Серге, Владимире Зеленском.

"На кастинге в сериал "Виталька" мне пришлось перейти на русский. Я не выдержала и ушла". Интервью с актрисой Мирославой Полатайко-Гусак

Мирослава Полатайко-Гусак рассказала о сотрудничестве с режиссером Оксаной Дмитриевой, партнерах по сцене и нелюбви к кинопроизводству.

"В группу "ВИА Гра"… искали третью девушку. Во время отбора мне предложили остаться на ночь". Интервью с актрисой Еленой Лавренюк

Елена Лавренюк поделилась мыслями о современном кинопроизводстве, сериале Кава з кардамоном, Университете Карпенко-Карого и рассказала о муже и детях.