RU  UA  EN

воскресенье, 22 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Политика
Мнение

Украина получила очень сильный плюс в информвойне с Россией

Военный эксперт Алексей Арестович считает, что Запад формирует список доказательств против Путина

Военный эксперт Алексей Арестович считает, что Запад формирует список доказательств против Путина Международная совместная следственная группа JIT установила, что Boeing рейса МН17 был сбит ракетой серии 9М38 зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) "Бук", который доставили на Донбасс из России Фото: EPA/UPG

В среду, 28 сентября, в Нидерландах был представлен промежуточный доклад совместной следственной группы по расследованию авиакатастрофы самолета Boeing 777 рейса MH17, сбитого над Донбассом. Следователи пришли к выводу, что ракета из зенитно-ракетного комплекса "Бук" была выпущена с территории, которую контролировали боевики — в районе поселка Первомайский. Определение подозреваемых следствие решило отложить до начала 2018 года. Как считает военный эксперт Алексей Арестович, это вовсе не значит, что Запад не хочет привлекать руководство Кремля к ответственности. Даже напротив — формирует список доказательств преступлений Владимира Путина, чтобы потом заставить российского лидера отойти от власти.

Главное последствие публикации расследования по Boeing MH17 – изменение в массовом сознании людей на Западе. Потому что российская пропаганда вкладывает колоссальное количество средств, ресурсов и организационных усилий на самом высоком уровне для того, чтобы держать западного обывателя в антиукраинском и пророссийском, так сказать, состоянии души. Теперь им это делать будет гораздо сложнее. Потому что наконец все эти французы, немцы и прочие итальянцы, которые говорили, что они страдают от санкций в отношении России, и что украинцы — "фашисты, националисты, убивали евреев", — все они начнут задумываться, что делал российский комплекс на территории Украины. Это — очень сильный плюс для Украины в информационной войне. А для западных правительств — основание для продолжения удержания санкций против России. А уж какое решение примут в начале 2017 года — посмотрим. Здесь грандиозный провал руководства России. В мозгах западного обывателя фактически Путина уравняли неофициально с Каддафи. Кроме того, на фоне бомбежек в Сирии, всей этой "алепповской мадонны", это идет в копилочку.

Второе и самое главное: на уровне западных правительств тем, кто хочет отменить санкции против России, станет сложнее отстаивать свою позицию. Нужно ведь будет как-то объяснять такое решение в отношении людей, которые сбили пассажирский самолет, потом два года врали и продолжают врать мировому сообществу.

Третий момент: совокупность преступлений, которые совершает Россия, можно увязывать в единый узел именно из-за происшествия с самолетом. Это — хорошее кольцо, чтобы свести российскую политику в Сирии с российской политикой в Украине.

И, в-четвертых, Россия, и российское руководство, в первую очередь, стремительно маргинализируются. Следователи говорят, что пока рано констатировать вину России, но мы понимаем, что это — лишь юридическая оговорка. Через год об этом будут говорить. Безусловно, в этом списке из ста подозреваемых есть фамилии Путина, начальника Генерального штаба Вооруженных сил России и министра обороны.

Очень похоже на то, что Запад готовится к 2018 году (в этом году должны пройти выборы президента РФ, - "Апостроф") и сейчас строит стратегию по передаче Путиным власти в России. Покуда никто не знает, что Путин будет делать: то ли объявлять чрезвычайное положение в России и отменять президентские выборы, то ли переносить их, то ли ставить на преемника, то ли самому оставаться... В любом случае, любое продолжение пребывания Путину у власти абсолютно неприемлемо, как я понимаю, для Запада. И они сейчас выбирают стратегию, как работать с российской оппозицией и властью, чтобы к выборам было допущено как можно больше демократических кандидатов, чтобы выборы прошли без искажений, так сказать, демократическим путем. А для этого Западу нужна сумма аргументов.

Я так понимаю, что принято решение маргинализировать Путина, ослабить его власть путем втягивания в различного рода конфликты и собирания доказательств его участия в них. Всякий такой этап приводит к тому, что Путин начинает совершать еще большие ошибки. К 2018 году он, очевидно, дозреет до того, что ему предъявят во всеуслышание очень длинный список с прямыми доказательствами его вины: от дел Литвиненко и Яндарбиева до Беслана, сбития Боинга и преступлений в Сирии.

Я также знаю, что Генпрокуратура Украины готовит сенсационное расследование по Майдану, где уже есть данные о прямом участии высшего российского руководства в преступлениях на Майдане. Я так думаю, не без помощи Запада эти доказательства появились. И они тоже, очевидно, будут опубликованы в нужный момент.

Думаю, что Запад может повторить вариант с Каддафи. Каддафи десять лет сопротивлялся, потом признал участие ливийцев в этом (речь идет о причастности руководства Ливии к взрыву Boeing 747 над Локерби в 1988 году, - "Апостроф"), выдал подозреваемых и заплатил компенсации жертвам. Но чем закончил Каддафи, мы знаем: в рефрижераторе с лопатой в заднем проходе. Судьба Путина зависит от того, на чем Запад сторгуется с ним и его окружением. Пока говорить рано. Может быть, он уйдет, и ему дадут спокойно дожить. Если же он будет мешать приходу оппозиции ко власти, то его будут давить все жестче, вплоть до личного уголовного преследования.

Читайте также