Народный депутат, член парламентского комитета по вопросам национальной безопасности и обороны Надежда Савченко оказалась в центре еще одного скандала, когда стало известно о ее визите в Минск на встречу с главарями ДНР и ЛНР Александром Захарченко и Игорем Плотницким. Комментируя эту ситуацию, представитель того же парламентского комитета, координатор группы "Информационное сопротивление" Дмитрий Тымчук заподозрил Савченко в неадекватности. По его мнению, действия летчицы представляют угрозу для национальной безопасности Украины, поскольку она имеет доступ к государственной тайне и неизвестно, какую информацию она "сливает" боевикам.
Спустя очень непродолжительное время после возвращения Надежды Савченко из плена возникли вопросы к ее поведению как народного депутата. Несомненно, сейчас она льет воду на мельницу Кремля. Это можно делать, как будучи агентом российских спецслужб, так из-за собственной неадекватности. У Савченко это второе. Я думаю, составив ее психологический портрет во время пребывания в плену, в ФСБ рекомендовали ее освободить, потому что в кресле народного депутата она способна причинить куда больший вред, чем сидя за решеткой, где у нее возник ореол национальной героини. Изучение этого человека позволяет также говорить о ее величайших амбициях, некомпетентности и непредсказуемости в поведении. У меня лично возникает вопрос, кто вообще дал ей звание офицера, а тем более в авиации, где нужны люди с трезвым умом и здоровой психикой? Как она попала в наш контингент в Ираке, где тоже был строгий отбор? Все это для меня покрыто мраком тайны.
То, что сейчас делает Савченко, может представлять угрозу для национальных интересов Украины. Такому человеку давать доступ ко всем степеням государственной и военной тайны, который имеют депутаты, входящие в комитет по вопросам национальной безопасности и обороны, как минимум неосмотрительно. И ладно если бы она не выезжала из Украины и не контактировала с представителями агрессора из Российской Федерации и боевиками, но ведь данный народный депутат, не понимая последствий своих поступков, может поехать, например, в Россию. С кем она там общается - неизвестно, потому что мы не можем установить слежку за каждым народным депутатом. То же самое касается и контактов в Минске, поскольку мы знаем, как белорусские спецслужбы тесно работают с российскими "коллегами".
По поводу переговоров с террористами, то в Украине должен быть очень небольшой список людей, которые понимают, чего они хотят, четко реализуют государственную политику в отношении оккупированных территорий и выполняют какую-то понятную функцию. В контактах Савченко с террористами я не вижу никакой функции. Она не уполномочена и не может представлять нашу страну на подобных переговорах. Опять же вызывает вопросы, какую информацию она им сливает и какие данные при этом предоставляет.
И дело касается не только Савченко. Возьмем, например, фактического владельца запорожского предприятия "Мотор Сич", народного депутата Вячеслава Богуслаева, который тоже входит в состав нашего комитета. В 2014 году он, например, заявлял, что было бы глупо терять российские рынки. Понятное дело, что в отличие от Савченко, он руководствуется прагматическими соображениями. Но с другой стороны есть данные, что не только на словах, но и на деле Богуслаев активно сотрудничает со своими российскими "партнерами". И какие данные он им передает - тоже тайна за семью печатями.
Есть еще вопрос участия депутатов в заседаниях комитета. В нашем комитете, например, насчитывается 20 депутатов. И постоянно возникает проблема набора кворума, так, чтобы в строю оказалось хотя бы 10 человек. Та же Савченко ходит на комитет, как ей в голову взбредет. Я думаю, что она и повестку дня никогда не смотрит. Приходит по наитию. А между тем большое количество законопроектов по вопросам национальной безопасности и обороны у нас провисают из-за отсутствия кворума. Та же Савченко на одном из заседаний, когда мы рассматривали проект военного бюджета, вдруг встала, заявила, что мы занимаемся ерундой, и ушла, хлопнув дверью. Кворума не стало и важнейший вопрос завис. Возможно, когда у нас было бы мирное время, на эти проблемы можно было закрывать глаза. Но сейчас нерешенность таких вопросов может представлять угрозу для национальной безопасности. Было бы проще людей, не посетивших ни одного заседания, просто исключать из комитета, чтобы у нас появлялся кворум для принятия необходимых решений.