РУС. | УКР.

воскресенье, 21 октября
  • Лайм
НБУ:USD
  • НБУ:USD
  • НБУ:EUR
28.00
Политика

Как избежать санкций: для чего Медведчук завел на NewsOne своего человека

Кум Путина раскрыл карты

Кум Путина раскрыл карты Виктор Медведчук Фото: EPA/UPG

Как только Верховная Рада проголосовала за постановление с предложением ввести санкции против телеканалов "112-Украина" и NewsOne, на последнем оперативно сменили владельца. Вместо семейства Мураевых, которое до сих пор владело корпоративными правами канала, заведовать работой NewsOne теперь будет нардеп от "Оппозиционного блока" Тарас Козак, давно и тесно связанный с Виктором Медведчуком. Есть серьезное подозрение, что после такого финта с собственником канала, власть не захочет идти до конца и отключать "рубильник" для кума Путина. Почему Мураев продал свой канал и как это может помочь избежать санкций, разбирался "Апостроф".

За последние два месяца телеканал NewsOne дважды пережил вынужденную смену руководства. В последних числах августа стало известно о том, что экс-"регионал", владелец канала Евгений Мураев вдруг решил назначить управляющим NewsOne бывшего заместителя главы администрации президента Виктора Януковича Андрея Портнова сроком на три года. По условиям соглашения, в течение всего этого времени Мураев не имел права вмешиваться в работу назначенного управляющего или в одностороннем порядке прекращать договор.

Появление Портнова на NewsOne в СМИ связали с намерениями Виктора Медведчука, перед этим официально вступившего в партию "За Життя", окончательно и бесповоротно заполучить этот канал. Задача Портнова, находящегося за пределами Украины, по словам источников «Апострофа» в Оппоблоке, главным образом сводилась к тому, чтобы служить раздражителем для власти. Похоже, случился перебор...

Результативное голосование Верховной Рады в минувший четверг за постановление о введении санкций привело к очередным кардинальным пертурбациям на канале. Уже на следующий день, 5 октября, Мураев публично сообщил о том, что он больше не владелец канала, а корпоративные права теперь принадлежат нардепу Тарасу Козаку из Оппоблока - одному из ближайших соратников Медведчука. В частности, Козак "засветился" на посту экс-заместителя главы общественной организации "Центр Правового Государства", главой которой был именно Медведчук.

Народный депутат от "Оппозиционного блока" Тарас Козак Фото: из открытых источников

По логике вещей Мураев должен был продать телеканал Портнову. "Если собственник захочет продать канал, по условиям договора он должен приоритетно предложить его мне", - написал в конце августа на своей странице в Facebook Портнов. Сейчас, после захода на канал Козака из управления каналом вышел и Портнов, не воспользовавшись "правом первой ночи" и быстро отскочил. "На решение об изменении структуры собственности я повлиять не могу и не считаю корректным высказываться по поводу его целесообразности и возможных последствий. В связи этим, я инициировал расторжение договора об управлении NewsOne", - сообщил он в соцсетях.

Интересно, что 3 октября канал сменил и директора. Им стал Юрий Будяк, который согласно официальным реестрам, с марта 2013 года и до сих пор является директором "112-Украина". По сути, это назначение стало окончательным подтверждением того, что теперь за обоими каналами стоит именно Медведчук и его команда.

После голосования в Верховной Раде об обращении к СНБО о лишении медиа-лицензий NewsOne и "112-Украина", смена руководства первого канала была необходимым решением, считают эксперты.

"Портнов скрывается от украинских следственных органов за границей, против него возбуждены уголовные производства. И вполне возможно, что на основании этого могли базироваться какие-то решения относительно "канала" (тут и далее это слово взято в кавычки по просьбе автора цитаты, - "Апостроф"). Козак же является депутатом, и ранее к нему не было претензий. Есть расчет на то, что и сейчас их не будет ни к нему, ни к "каналу", - сказал в разговоре с "Апострофом" политолог Михаил Басараб.

При этом он не исключает, что СНБО все-таки примет решение по санкциям в отношении телеканалов. "Возможно, будут найдены доказательства их работы в интересах врага, распространении фейков, манипуляций. Или же другой подход – выявление путей источников финансирования "каналов", - говорит он.

На "112-Украина" особо не скрывают, кто на самом деле стоит за этим медиа-ресурсом. В апреле 2018 года произошли изменения в его руководстве. Новым владельцем стал некий гражданин Германии Эдуард Катц – продавец поддержанных автомобилей. Журналисты без особого труда сумели выяснить, что Катц – подставное лицо, а все пути ведут к Виктору Медведчуку. И дело не только в появлении комплементарных сюжетов. В начале июня канал официально заявил о назначении нового генерального продюсера. Им стал Артем Марчевский, который в 2015 году на местных выборах в Киевский горсовет баллотировался от партии "Право народа" вместе с пресс-секретарем Медведчука Олегом Бабаниным. Сама же политсила имела созвучное название с политсилой Медведчука "Украинский выбор – Право народа".

Новым владельцем медиа-ресурса "112-Украина" стал некий гражданин Германии Эдуард Катц Фото:

Правда, есть серьезные сомнения в том, что власть захочет действовать до конца. Странное совпадение: приближенный к президенту нардеп от "Блока Петра Порошенко" Сергей Березенко имеет интересные связи с окружением Козака. Дело в том, что свою карьеру депутат начинал в компании ЗАО "Тект-Брок", которая принадлежит Вадиму Грибу - скандально известному бизнесмену и не менее скандальному экс-чиновнику. Сын последнего, Роман Гриб, работает помощником-консультантом нардепа Козака.

Так что для президентской команды, скорее всего, не будет большой проблемой договориться с новым руководством канала. Более того, своим обращением к СНБО парламент полностью развязал руки президенту, считает нардеп от БПП Сергей Лещенко.

"Теперь президент может прийти к Медведчуку и предложить защиту от нападений со стороны активистов, а взамен просить лояльное отношение каналов к нему", - сказал он "Апострофу". Он сомневается во введении любых санкций. По его словам, "Медведчук и Порошенко давно действуют сообща".

Похожую позицию озвучили и в "Батькивщине", где в официальном заявлении партии назвали Порошенко "реальным хозяином" NewsOne. В свою очередь в БПП обвинили Тимошенко в сотрудничестве с этим каналом. На фоне этих обоюдных обвинений остается непонятным один момент: вправду ли будут введены санкции по отношению к данным телеканалам? Ведь даже если они будут запущены, то неясно, как будут реализовываться эти санкции с учетом отсутствия соответствующей правовой процедуры, о чем неоднократно говорили эксперты медиа-права...

Новости партнеров

Загрузка...

Читайте также

Украина в отношениях с Венгрией предпочитает занимать позицию страуса

За счет Закарпатья Венгрия решает свои внутренние демографические проблемы, считает эксперт-международник Илия Куса

Россия деградирует и скоро повторит судьбу СССР - генерал

Путин загнан в угол и готов на все, чтобы подчинить Украину

По следам Семочко: как депутаты хотят спрятать декларации силовиков

Обвинения в коррупции первого заместителя главы СВР Сергея Семочко закончились ничем. Вместо борьбы со взяточниками власть хочет скрыть декларации силовиков

Новости партнеров

Загрузка...