В Луганской области локализовано большинство пожаров, которые на прошлой неделе возникли в области вследствие подпала сухой травы. Спасателям и военным осталось потушить пожар в Лобачево. О ситуации в подконтрольных районах области в прямом эфире Апостроф Live рассказал глава Луганской военно-гражданской администрации СЕРГЕЙ ГАЙДАЙ.
- Удалось ли потушить пожары в Луганской области? Какие последние новости?
- Только что мне пришла информация, что ликвидирован пожар в Лопаскино. Остается Лобачево. К сожалению, вчера у нас была проблема в Горском, там ветер быстро поменял направление и одна пожарная машина пострадала. Водитель получил 10% ожогов тела, он в больнице. Но там пожар уже потушен, как и в Лопаскино, остается Лобачево.
Основная проблема уже решена и сегодня, скорее всего, с силами, которые нам направили из Днепра, Полтавы и Донецкой области, мы попрощаемся и будем их отпускать в свои регионы.
- Какой размер пострадавшей территории?
- Это сотни гектаров, почти 400 га. Понимаете, какая у нас была главная проблема – это то, что на территориях Лопаскино, Лобачево, Станицы-Луганской начинался небольшой пожар, а мы даже подъехать туда не могли, потому что территория заминирована. Поэтому зная, где не заминировано, и понимая, куда дует ветер, мы устанавливаем в том месте технику и просто ждем. Но пока туда придет пожар, по заминированной территории, огонь становится сильнее. Однако сейчас можно сказать про полную локализацию и только в Лобачево пожар остается не ликвидированным.
- Какой-то возможный ущерб подсчитан?
- Пока очень сложно посчитать. На самом деле на 99% пострадавшие дома – это те, в которых не проживали люди. Дома были частично разрушены во время военных действий. Такой трагедии, которая была у нас в июле во время пожаров в Смоляниново, нет. Лес также особо не пострадал. Лесники будут заниматься подсчетом убытков уже после полной ликвидации пожара.
- Дополнительного понимания в тушении пожаров со стороны ОРДЛО не появилось?
- Нет. У нас есть понимание, что когда мы получили некоторые перехваты, там только радовались той ситуации, что была у нас.
- Разъясните свое заявление относительно возобновления экономических связей с Луганской областью?
- Нельзя некоторые слова воспринимать буквально. СМИ начали перекручивать. Дело в том, что это возможно, но лишь при определенных условиях. Если у нас вчера погиб военный, если у нас во время пожаров не дают летать самолетам и не дают безопасность в воздухе, то не может быть никакого экономического восстановления связей.
Но все-таки мы идем к миру, пытаемся идти к миру. Мы пытаемся открывать КПВВ, пытаемся донести до людей, что у нас здесь идет развитие подконтрольных территорий. Дороги строим, школы, амбулатории просто европейского уровня. И вот впервые за месяц я получил доклад об обстреле и данные о погибшем.
- Какова ситуация на КПВВ?
- Работают, более-менее нормально. С нашей стороны никаких проблем нет. Мы поставили там современные мобильные комплексы, которые делают ПЦР-тесты людям и им уже не нужно две недели находится на изоляции, если тест негативный. Мы со своей стороны пропускаем и работаем в штатном режиме. Несколько недель назад у нас были ситуации, когда с нашей стороны мы людей пропускаем, а на неподконтрольную территорию их не пускают.