Путин, конечно, не мог обойтись в своем выступлении перед завороженной публикой без упоминания волшебных свойств «Орешника». Дескать, соберите все свои силы ПВО в одном месте в Киеве, а мы вжарим, и не собьете.
Как у многих сильно немолодых людей, по мере усыхания мозга проявляющих инфантильные реакции, у Путина появился пунктик, на котором его циклит: он готов о безмерных возможностях нового оружия говорить много, увлеченно и при любом случае. От этого за версту несет анекдотично понятым Фрейдом: ракета будто компенсирует старику неизбежную немощь.
Что интересно, увлеченность помешавшегося на войне царя население не разделяет. Фонд «Общественное мнение», совершенно лояльный Кремлю, недавно узнавал у россиян, какое значительное событие уходящего 2024 года им запомнилось больше всего. Так вот, применение «Орешника» назвал только один процент опрошенных. Это тем примечательней, что опрос проводился короткое время спустя после удара по Днепру, пропагандистские пляски по этому поводу и отдельное выступление Путина были совсем свежи, но вот нет, не зацепило.
Там вообще очень интересные результаты. 50% респондентов не смогли назвать ни одного запомнившегося события 2024 года, а еще 9% решительно заявили, что никакого такого события и не было. То есть большинство россиян прожили год, как в тумане: ничего не произошло. Очевидно, так проявляется защитная реакция, нежелание что-либо слышать и знать о неприятных, порой опасных вещах, а заодно и вообще ни о чем. Затаиться и переждать.
С одной стороны, это желательная для власти реакция. Любая общественная активность, и тем более солидарная активность, должна быть задавлена, и потому самовыключение народа из повестки выполняет эту задачу, не требуется прилагать дополнительных карательных усилий. С другой, защитная стена, возведенная пассивным населением между собой и всем шумом, что несется сверху, не пропускает и важные, как считают в Кремле, сигналы. В частности, не дает порадоваться «Орешнику», разделить восторг с вождем.
Вы будете смеяться, но для россиян, чье начальство огласило анафему Западу, самым запоминающимся событием стали выборы в Соединенных Штатах. Об этом сообщило 17%, наивысший показатель в опросе, касающийся конкретного события. Не будет большой ошибкой предположить, что это связано с ожиданиями от Трампа. Свой-то не оставляет шанса надеяться на прекращение войны и возврат к какой-то нормальной жизни, вдруг американец сможет? Пинд*с проклятый.
При этом собственные «выборы» не упомянуло даже минимально значительное число опрошенных, а ведь в марте опять перепризначился Путин, в сентябре были довыборы в Госдуму и выборы на местах. Не событие, не настолько все-таки дураки.
«СВО» фигурирует только у 11%, при том, что Останкино непрерывно рассказывает о могучих победах русского оружия на фронтах, а, с другой стороны, в Курской области обосновались украинские войска. Большинству как-то пофиг, как и в случае с «Орешником». Это, конечно, вымученный пофигизм, голова, засунутая в песок, с уязвимо торчащими прочими частями тела, - выживальческая поза, немыслимым образом сочетающаяся с представлением о гордом вставании с колен.
Путин назвал происходящее «движухой», без которой, дескать, все впадают в тоску и уныние. Он, видимо, даже близко не представляет, какие тоска и уныние царят внизу после затеянной им движухи. Нет, потенциал перерастания в протесты отсутствует напрочь, страх наказания на животном уровне, как у Теона Грейджоя из «Игры престолов», который в плену лишился человеческого облика и стал откликаться на кличку «Вонючка». Куда-то в том же направлении безропотно следует серая российская масса, ведомая полным убожеством. Многие надеются его пережить, и вот тогда!.. Переживут не все, многие тысячи еще умрут в геополитических экзерсисах Хозяина. А из переживших не все смогут вспомнить свое человеческое имя.
Украина же каждый день, каждый час дерется за привилегию называть вещи своими именами: х**ло х**лом, долб**ба долб**бом. Не вырубить «Орешником». Он хотел в учебники истории? Велкам.