RU  UA  EN

воскресенье, 24 ноября
  • НБУ:USD 41.05
  • НБУ:EUR 42.85
НБУ:USD  41.05
Общество

Для россиян герб Украины, это нацистский символ: история воина, который почти год был в плену

Максим Колесников пробыл в плену 11 месяцев

Максим Колесников пробыл в плену 11 месяцев Доброволец ВСУ Максим Колесников Фото: glavcom.ua

Успешный маркетолог, ресторатор, бизнесмен – защитник, которого не узнали даже близкие, а случайный кадр умилял тысячи украинцев. МАКСИМ КОЛЕСНИКОВ, известный украинцам как пленный с яблоком, рассказал Апостроф TV о почти годе в плену и долгожданном аромате свежих фруктов.

"Впервые за год ем свежий фрукт, даже страшно", – именно эти слова сказал Максим на вирусном видео.

"Знаете, после того, как ты десять месяцев ни одного фрукта не ел, это просто очень круто", - делится Максим.

Читайте: Я взял в руки автомат, чтобы мои дети никогда не видели войны – боец ВСУ Максим Степаненко

Еще за несколько дней до полномасштабного вторжения он был ресторатором, маркетологом, успешным бизнесменом. 24 февраля джинсы и рубашку мужчина сменил на пиксель.

"Я понял, что надо идти в воинскую часть, надел форму, надел берцы, поцеловал жену и ушел. Я в первую очередь не менеджер и работник, а гражданин и мужчина. Поэтому это моя обязанность - надо защищать город, в котором живут моя семья, мои дети, жена. Для меня другого выбора не было", – вспоминает военный.

Март 2022 стал решающим для Киева – враг сунул на столицу со всех сторон. Защитники устояли.

"В начале марта была попытка войти на нашу территорию ДРГ, которая была отбита. Потом началась систематическая бомбардировка нас всеми видами артиллерии: и ствольной, и реактивной", – рассказывает Максим.

20 марта мужчина попал в плен. Почти год Максим прожил в бесчеловечных условиях: сырые и холодные стены и постоянное психологическое давление. Все это время 14 украинских военных удерживали в 10-местной камере строгого режима.

"Даже зимой каждый день прогулки были. Зимой мы очень их не хотели, потому что было уже морозно на улице, минусовая температура, а мы ходили в летних робах, нам ничего зимнего не выдавали. Еще было достаточно смешно с чаем и горячими напитками. Нам сначала выдавали 4 кружки на 14 человек", – отмечает военный.

Читайте: Болгарка не завелась, тогда россияне взяли бензопилу и стали отрезать мне кости – история десантника ВСУ

За все время плена Максим ни разу не общался с родными. Все, что позволили оккупанты – написать одно-единственное письмо.

"Это письмо было из четырех слов, которые нам всем одинаково продиктовали: живой, здоровый, все хорошо", - делится он.

Военный вспоминает, что выстоять помогла уверенность в поддержке Украины.

"У меня была такая формула, что я не знаю, когда меня обменяют, но обменяют обязательно, что Украина своих не бросает", – объясняет мужчина.

Между тем после пощечины от ВСУ на Киевщине враг потерпел поражение на Харьковском и Херсонском направлении. Беспомощная злоба рашистов далеко за линией фронта говорила Максиму: свобода скоро.

"Понимаете, как изменился дискурс? Не то, что они сейчас еще немножко и будут делить территорию Украины с Польшей. Они стали говорить, что нам, украинцам, будет трудно справиться с русской армией", – вспоминает Максим.

Именно в плену мужчина окончательно убедился, что россияне до сих пор не поняли, с кем воюют. Доходило до абсурда.

"Спрашивали, а что это за нацистский символ? Причем на полном серьезе было видно, что он не прикалывается. Я говорю: нет, это герб Украины, трезубец. Он спрашивает: а что это значит?!", – рассказывает Максим.

4 февраля состоялся очередной обмен пленными, и Максим наконец-то оказался на родной земле. После первого за месяцы телефонного разговора с родными военный увидел с яблоком побратима. Эмоции переполняли.

"Почувствовал запах, аромат яблока. Было очень вкусно", – говорит мужчина.

Прямо во время разговора с журналистом Апостроф TV Максим не сдержался и обратился к русским на русском языке, чтобы там поняли.

"Не идите в армию. Если вы вдруг там – сдавайтесь в плен, останетесь живы", – подчеркнул мужчина.

И хотя Максим до сих пор восстанавливается после российского плена, он уже сейчас рвется в ряды ВСУ.

"Буду служить. Планы есть, но знаете как, сначала надо, чтобы война закончилась нашей победой. Потом будем уже планировать мирную жизнь", - делится мужчина.

Читайте также

Новини партнерів