Вооруженные силы Украины все ближе к Токмаку. До города остается около 20 км. Для окупантов Токмак является очень важным логистическим центром и они будут бороться за город до последнего. Вместе с тем многие россияне не понимают, что вообще делают на украинской земле. О ситуации на Токмакском направлении в эфире Апостроф TV рассказал боец "Легиона Свободы" Константин Денисов.
– Что происходит вокруг города Токмак. Как мы понимаем, вы уже вплотную приблизились к городу, остается около 20 км. Какая ситуация по состоянию на данный момент?
– Очень напряженная ситуация. Не утихают артиллерийские бои – работает как наша арта, так и русская. Да, есть определенные тактические успехи, передвижения по линии фронта. Но россияне снова подняли в небо свою авиацию, они охотятся за нашей техникой. Также проходят тяжелые стрелковые бои. Наша пехота выгребает 90 процентов той войны, которая сейчас идет. При этом ребятам и с неба летит с FPV-дронов, и арта кроет. Но и наши работают кассетными боеприпасами, отрабатывают, выбивают врага с тех или иных позиций.
Читайте: Не будет никаких "жестов доброй воли": когда наступит перелом в войне и где "слабое" место у россиян
Пригодится то, что за период контрнаступления мы взяли под контроль несколько важных участков фронта, в частности автомобильных путей, которые россиянам ломают их логистику. Это позволяет нам сдерживать их контратакующий потенциал. Хотя нужно отдать должное их десантникам, они ходят в контратаки, рубятся жестко. Но максимум, что они могут отбить - это какой-то окоп, по которому сразу начинает работать наша арта. И от россиян там только запчасти остаются.
– Каждый раз мы говорим о том, что там сборная солянка, которая между собой не слаженная, но имеет силы и средства, чтобы пытаться удержаться на позициях. Также есть дополнительная информация о том, что на Запорожский фронт рашисты завозят узников для мясных штурмов. Мол, оккупанты хотят вернуть Работино и удержать фронт и для этого везут пушечное мясо. Вы можете подтвердить или опровергнуть эту информацию?
- Отряды зэков – это уже не новость на Запорожском фронте. Они уже не раз здесь появлялись. У них даже были "терки" с российскими мотострелками. Были потеряны определенные позиции – и зэки сваливали все на мотострелков, а те на них.
На самом деле здесь русский военно-этнографический винегрет, потому что здесь стоят и казачки, и местные наемники из батальона Судоплатова, загнанные в систему минобороны рф. Они теперь называются отрядом "барс-32", если я не ошибаюсь. Также здесь стоят подразделения нескольких российских десантно-штурмовых дивизий, морские пехотинцы, наемники из Крыма, подразделения 4-й российской военной базы из оккупированной Южной Осетии. Также много подразделений из Северной Осетии и Северного Кавказа в целом.
Здесь стоят мотострелковые, артиллерийские полки, у которых на вооружении от АГС до "Сонцепеков" и тяжелых САУ. Кстати, позавчера ребята одного из побратимских подразделений завалили очередную российскую самоходку, кошмарившую нашу пехоту. Теперь самоходке кранты, а экипаж - тяжелые трехсотые.
– Каждый раз, когда вы проводите успешные операции, враг начинает лупить по мирному населению. В частности, есть информация, что оккупанты обстреляли ракетами Запорожье и территорию между Солнечным и Владимировским. В общей сложности совершено более сотни обстрелов по 29 населенным пунктам Запорожской области. Вы их так сильно разозлили?
– Для россиян это традиционная тактика. Они проигрывают в открытом бою, срывая злобу на гражданском населении. Если вспомнить наше героическое и несгибаемое Гуляйполе, в прошлом году они по нему фосфорными боеприпасами стреляли. В Орехове уничтожили больницу, хлебозавод, автовокзал, школу. Они не бьют по военным объектам. Так же и в Запорожье. Все прилеты были только по гражданской инфраструктуре.
– Вернемся к Токмаку. Какая там сейчас ситуация?
– Россияне год копали свои оборонительные сооружения, и делали это под руководством опытных кадровых офицеров. Надо говорить откровенно, там стоит грамотный и опытный враг, с опытом боевых действий, начиная с первой чеченской войны. Поэтому линия обороны там многослойная. Она содержит как искусственные, так и естественные защитные сооружения.
По Токмаку – это важный транзитный военный и логистический центр. Большая часть запорожцев еще до большой войны через Токмак ездила на Азовское море – в Бердянск, Приморск, Кирилловку. Соответственно, там есть определенная инфраструктура, которую россияне используют для ракетных обстрелов Запорожья и близлежащих общин. У них там стоит военный госпиталь, а на службу к россиянам перешел бывший военком Токмак Вадим Ветер. Это подонок, который сдавал ветеранов российско-украинской войны фсбшникам.
За Токмак россияне будут цепляться зубами. Они туда постоянно подгоняют живую силу и вокруг Токмака много техники. Поэтому они за него будут очень серьезно сражаться. Но это не только для них важный узел, но и для нас.
- Можем ли мы уже доставать в портовую инфраструктуру врага на Азовском море и можем ли ее уничтожать с расстояния?
– Так прилетает ведь. В Бердянске не раз прилетало. Кстати, бестолковых россиян ничему история не учит. Сначала украинцы завалили их БДК "Саратов", а затем через несколько месяцев в Запорожскую область завезли мобиков из Саратова. Их тоже бомбили и все они весело грузом 200 уехали домой в свой Саратов.
- У экспертов, непричастных к боевым действиям, возникает определенная дискуссия - нужно ли нам сейчас спешно выходить к берегам Азовского моря или нет. Какие первоочередные задачи стоят перед вами, речь о тех, что мы можем сообщить?
- В Украине свобода слова, так что каждый может выражаться. Я скажу так. "Легион Свободы" полностью доверяет высшему военному командованию и выполняет те задачи, которые нам ставятся.
– На сколько удается нам истощать врага на Южном направлении?
– У врага много раненых, они уже неоднократно завозили сюда партию военных врачей. Во-вторых, рашисты превратили все более-менее социальные и медицинские учреждения в больницы и госпитали. Плюс они постоянно проводят рекрутинг в свои ряды, потому что им не хватает людей.
Что касается нравственного духа, то враг иногда не понимает, зачем они стоят на том или ином участке фронта. Россияне видят, что украинцы, несмотря на определенные сложности с авиацией, все равно выбивают их. Потихоньку, очень медленно, но наши силы идут вперед.