RU  UA  EN

воскресенье, 22 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Общество

Российский шпионаж в тылу сил АТО: как у Путина прикрывают агентов

Украинская сторона прокомментировала скандальное заявление Минобороны России

Украинская сторона прокомментировала скандальное заявление Минобороны России В Минобороны РФ заявили о якобы готовящейся украинскими спецслужбами провокации в отношении российских офицеров СЦКК Фото: OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine

Во вторник вечером на сайте Минобороны России появилось сообщение о том, что в отношении российских офицеров Совместного центра по координации и контролю режима прекращения огня на юго-востоке Украины (СЦКК) готовится провокация. Как утверждают в российском оборонном ведомстве, Служба безопасности Украины во время ротации намерена задержать одного из членов российского контингента по обвинению в шпионаже. "Апостроф" поинтересовался у представителей украинской стороны, стоит ли чего-то опасаться российским силовикам. Как оказалось, ни у кого не вызывает удивления сочетание в одном предложении слова "шпион" и фразы "российский представитель в СЦКК".

Эксперт Центра военно-политических исследований, подполковник Вооруженных сил Украины Константин Машовец заявил, что уже неоднократно фиксировались случаи, когда российские офицеры СЦКК занимались разведывательной деятельностью на территории Украины. "Заявление Минобороны России - это своего рода информационное прикрытие. Скорее всего, наша спецслужба получила какую-то информацию по фактам их противоправной деятельности и собирается ее пресечь. А эти ребята пытаются прикрыть своих агентов", - заявил он в комментарии для "Апострофа".

Официальный Киев согласился на создание СЦКК еще в начале военного конфликта на Донбассе, когда был настроен на мирный диалог, рассказывает в свою очередь нардеп и координатор группы "Информационное сопротивление" Дмитрий Тымчук. "Ни для кого не является тайной, что российские офицеры в составе СЦКК занимаются шпионской деятельностью. Это было понятно, еще когда они прибыли в Украину в 2014 году. Если собрать их публичные высказывания за два года, то станет очевидным, что у них нет ничего общего с мониторингом, объективным анализом", - заявил Тымчук в комментарии "Апострофу".

По его словам, российские члены СЦКК в начале миссии посещали позиции украинских вооруженных сил на фронте и собирали разведывательную информацию. После их приездов фиксировались довольно точные обстрелы позиций украинских военных. "У нас были неоднократные сигналы о том, что они ведут задушевные беседы, то есть проводят информационно-психологические операции с представителями Вооруженных сил Украины. Фактически это подрывная деятельность", - добавляет Тымчук.

По его мнению, украинской спецслужбе уже давно пора пресечь шпионскую деятельность российских представителей в СЦКК.

Свое видение ситуации изложил "Апострофу" также руководитель аппарата председателя СБУ Александр Ткачук. Он считает, что россияне попросту боятся проверки своих офицеров во время их скорой ротации, поскольку в прошлый раз при таможенном осмотре у двоих из них – капитана Сергея Куценко и майора Александра Корника - были изъяты секретные военные учебники по проведению взрывных работ и разминированию, а также созданию фортификационных и оборонных сооружений. "Эти материалы могли быть использованы при тренировке боевиков… Уже потом, проанализировав все данные, мы поняли, что их нужно было сажать в тюрьму, а не выдворять с территории Украины", - вспоминает Ткачук.

Таким образом, по словам представителя СБУ, российский Генштаб перестраховывается, если вдруг кто-то из их представителей в СЦКК снова будет что-то незаконно везти. СБУ же, как уверяет Ткачук, никаких провокаций не готовит и не собирается препятствовать деятельности СЦКК, создание которой было согласовано на уровне "нормандской четверки" и ОБСЕ. В то же время украинская сторона не исключает, что будут приняты жесткие меры в случае нарушений со стороны россиян в указанном центре. "Конечно, у нас нет иллюзий, какие российские военные принимают участие в СЦКК… И если мы получим конкретные данные о том, что их деятельность выходит за рамки статуса, то мы примем соответствующие меры. Были не единичные случаи. Мы эту работу проводим и необязательно в публичной плоскости. Были не единичные случаи, когда люди отправлялись домой или привлекались к ответственности. Они знают, что мы знаем. И мы знаем, что они знают, что мы знаем. Вот такая ситуация", - подытожил он.

Читайте также