Самая быстрая украинская гонщица, призер кольцевых автомобильных соревнований в разных странах мира, топ-20 рейтинга лучших женщин-пилотов ралли. Девушка, которая не побоялась стать одной из лучших в, казалось бы, абсолютно мужском виде спорта. Ее цель – культовый ралли "Дакар", и она уверенна, что сможет достойно представить Украину на легендарном ралли-рейде. В программе Ярослава Бугакова "ОДИН, ДВА И ТЫ" на Апостроф TV автогонщица и фотомодель ИНЕССА ТУШКАНОВА рассказала, о своей зависимости от автогонок, сколько машин успела разбить за свою карьеру, о тренировках, наркотиках и мужчинах.
– Какими титулами в автоспорте ты владеешь?
– Все началось в Украине в 2006 году - это был Кубок столицы. Потом Кубок столицы по ралли, Кубок России по автоспорту – я ехала в кольце. В России я на протяжении года всегда оказывалась на подиуме – первое, второе, третье места. Заняла второе и третье места на чемпионате Латвии и чемпионате Литвы.
Далее чемпионат Европы, ралли Эстонии и Латвии. Два раза я победила в зачете Lady`s Trophy и хотела защитить чемпионский титул, но, к сожалению, не получилось. Потом я вышла из игры - сломала руку и на два года выбыла из обоймы. Вернулась я вот сейчас уже с Hellcat.
– Когда ты впервые села за руль, и как твоя семья отнеслась к этому увлечению?
– В 2006 году, сразу же, как получила права, я купила в кредит Daewoo. Сразу начала ездить на все любительские гонки, драги, слеты, спринты – все, что можно и нельзя.
Мою первую машину мы ездили забирать с отцом. Пока мы перегоняли машину в час пик с Дарницы на Куреневку, у меня такой стресс был. Я постоянно глохла, пыталась нащупать первую передачу, а папа мне под руку советы дает. Я хотела его высадить, чтобы только он ничего не говорил мне.
– Ты сейчас нервный водитель?
– Нет, я езжу очень спокойно, но я очень вспыльчивая и могу завестись. Меня очень раздражают эти воспитатели, подрезатели, некультурные водители, которые куда-то всегда спешат, но при этом везде опаздывают. Меня это раздражает, но в силу возраста, в силу какой-то осознанности и духовности я очень спокойно стараюсь на все реагировать.
Сама я никуда не спешу. В Украине такого качества дороги, что по ним гонять невозможно. Каждый удар подвески для меня – это удар кинжалом в сердце. Это просто жесть.
– Ты – дипломированный психолог. Как специалист ты можешь объяснить свою тягу к адреналину, что привело к этой зависимости?
– Да, это зависимость, как сигареты или алкоголь, например. Раньше я пила и курила, даже пробовала легкие наркотики, но сейчас нет. Я не понимаю, как можно висеть на сигаретах, как можно не мочь бросить курить, как можно упиваться алкоголем, когда в мире столько всего интересного. Настолько независима от вещей, которые в принципе вызывают зависимость, и очень зависима, как человек, который безумно любит машины.
Я в жизни все отдала ради автоспорта: и здоровье, и семейное благополучие, друзей, тусовки, отдых. В пятницу вечером все идут гулять, а мне надо быть дома, потому что в 7 утра у меня тренировка. Новый год – мы спим. День Рождения – гонка. Восьмое марта – в лесу.
– Если уж мы вспомнили о наркотиках, то что это было?
– Я человек, который очень любит познавать. Я все пробую и определяю – что для меня, а что нет. Я пробовала многие наркотики, и я четко поняла – это не мое. Я эмоциональная, живая, а они меня гасят. Я пробовала MDMA, кокаин, амфетамин, траву, шоколад, кексы с травой – это вообще ужас. Это просто какая-то жесть, ты сидишь и молишься, когда тебя отпустит, и думаешь, что больше никогда в жизни.
– Ты рано начала карьеру модели. Это был способ заработать на автоспорт? Чем это было для тебя?
– Мне как красивой девушке поступали предложения. Это интересно, конечно: новые знакомства, какое-то движение, публикации. Для женского самолюбия это, конечно, всегда здорово и приятно. Я популяризировала автоспорт посредством масс-медиа. Я, безусловно, хотела большего добиться, поэтому все ресурсы включала в дело.
– Мы – страна стереотипов. Для всех моделинг – это какой-то беспорядочный секс со всеми. Это правда?
– Я в жизни много всего видела. Можно сказать, что просто человек выбирает для себя свою позицию. Я видела много девушек, которые абсолютно ничего общего с модельным бизнесом не имеют, но для них секс – это как выкурить сигарету, он абсолютно ничего не значит. Я все-таки считаю, что секс – это что-то духовное. Это не за что-то, не для чего-то. Надо себя беречь. Секс – это про любовь.
– Кто был самым крутым человеком, которого ты отшила?
– Очень много людей было. Не то, что отшила. Просто есть проблема вот этого секса. Ты никогда не знаешь, что стоит за симпатией: желание тебя поиметь, которое оставляет после себя пустоту, или это правда какой-то душевный порыв. Но если у человека душевный порыв, то он добьется.
– Тебя тяжело склеить? Что должен уметь мужчина, чтобы быть в зоне твоего внимания?
– Мне кажется, любую женщину настолько просто склеить. Просто достаточно быть внимательным мужчиной: подать руку, оказать внимание.
Инесса Тушканова
– Заработать миллион.
– Это само собой. Но не каждый миллионер может быть привлекательным. Просто женщину настолько просто завоевать: подарил букет, сводил куда-то, подержал за руку, подарил подарок, выслушал ее проблемы, что-то решил – все, ты уже ее. Нет, она твоя. Это правда несложно, настолько вот наивные простые дуры.
– Твоя цель – "Дакар". Расскажи читателям, что это за ад?
– Это самое сложное в мире. Я думала, как они могут проехать 500 км. Я еду 25-50 км в напряжении, а тут 500. В десять раз больше и несколько дней.
– Только твоя тачка для "Дакара" стоит 350 тысяч долларов - это очень дорого. Откуда ты берешь на это деньги?
– Машина не моя. Машина команды "Автолайф". Ее строил и проектировал Влад Кучинский, и это произведение искусства. Эта машина стоила Владу здоровья, он строил ее себе и сломал спину на гонке. Он в инвалидном кресле и ездить больше никогда не будет. Свою мечту он тоже не осуществил, он не попал на "Дакар". И я пока не попала на "Дакар". Но дело живет, и он хочет, чтобы машина попала на "Дакар", и я этого хочу. Я считаю себя достойной представлять нашу страну, я хороший гонщик, который проделал очень большой путь, чтобы мочь не есть, не пить, но при этом не умирать и не жаловаться на жизнь.
– Вот инструмент финансирования боксера – его медийность. Он продается на телеканалах.
– Для нас то же самое. Чем больше обо мне знают, тем больше шансов, что мы получим бюджет. Сейчас ситуация в стране очень сложная, денег из-за коронавируса где-то не хватает, кто-то боится. Рекламная отдача очень слабая, телеканалов у нас мало, они практически умерли. Все живет через интернет.
– У тебя был очень непростой путь. Сколько аварий у тебя было, сколько машин разбила?
– До десяти. Но у всех, кто ездит быстро, рано или поздно случается авария. Не ошибается только мертвый. Просто так как я девушка, на это обращают больше внимания, чем когда это делает профессиональный пилот. Ты знаешь, сколько каждый заводской пилот списывает машин? Каждая ошибка, когда ты быстро ездишь, это списанная машина. Это не просто крыло помял или зеркало оторвал.
– Машина – это минимум тонна железа, которой нужно управлять. Какие требования к физической подготовке гонщиков?
–Когда я начала заниматься автоспортом, я поняла, что мне не хватает физической нагрузки. Опять же, я выбрала самые конские методы спортивной подготовки. Это бег, это беговые лыжи. Они у нас не развиты, но это просто проработка рук и ног, и ты все время идешь вверх. В Буковеле все спускаются, а ты поднимаешься.
– Как выглядит тренировочный процесс автогонщика именно в части управления машиной? Ты просто катаешься?
– Да, просто катаюсь. Ты концентрируешься, ты работаешь со зрением. Ты слушаешь стенограмму, корректируешь штурмана. Ты налаживаешь работу экипажа, настраиваешь машину и включаешь свое тело. Сначала на второй проезжаешь поворот, потом на третьей, потом на четвертой. Цель – проехать на пятой. Все.
– В автоспорте есть допинг?
– Я не думаю, что он помогает. Я пробовала мельдоний – мы все его там кололи, ели – но эффекта от него ноль.
– Я правильно понимаю, ты можешь отремонтировать тачку?
– То, что у нас есть, – ремкомплект в машине – это поменять ремень генератора, если он рвется или слетел. Чаще всего это побитый радиатор, потому что он находится в передней части. Я очень классно орудую хомутами и стяжками, если собрать в кучу все, что потеряли по лесу. Это максимум, что можно сделать. Колеса меняю просто как богиня.
Инесса Тушканова
– Ты голосуешь на выборах?
– Да, я ходила. К сожалению, я голосовала за Зеленского. Больше было не за кого. Ну реально не за кого. И ничего не меняется. Я просто вижу всех этих людей в Монако, в Швейцарии на лыжах, в Буковеле, в других местах. И просто, когда я плачу штраф по этим камерам, я понимаю, что это очередная бутылка Moet, новый джип любовнице, квартира или дом где-то на побережье. Или яхта с проститутками в Монако.
– Это когда Moet был под гимн?
– Нет, я, кстати, этого не видела. Мне потом рассказали, что там происходит. Но если честно, я просила помощи для экипажа, а меня на лодку в гарем пригласили там.
– Ты определенный период своей жизни провела в России. Ты туда приехала на конкуренцию?
– В России кошмар. То, что творит там Владимир Владимирович, – это просто кошмар. Я всегда считала, что Россия будет в топе, богатейшая страна. А все слили в унитаз просто из-за амбиций одного человека. Тот уровень жизни, который был там в 2008 году, и что творится сейчас, и какое это ментовское государство, что там правят менты. Они делают, что хотят и как хотят.
– Как ты общаешься с местными с такими взглядами? Много людей их разделяют?
– Да, ты знаешь, очень много людей, которые искренне ненавидят и считают так же, как и я. Почему я в Россию попала – у меня тренер оттуда. Я тянулась за автоспортом, за лучшим. Я достала там всех топовых спортсменов, я сидела у них на кухнях, требовала мне объяснить, как это – ездить быстро. Я умоляла меня научить и добилась того, что выехала и показала хороший результат. Мне теперь не нужен тренер, я сама прекрасно знаю, как ездить быстро, и что для этого нужно.
– Какая твоя самая безумная мечта в спортивном направлении?
– На чемпионате мира ездить за заводскую команду. Моя мечта – стать самой быстрой женщиной в мире. Но из-за всех наших политических передряг она кажется недостижимой, потому что в России вообще жопа. Здесь еще можно как-то жить, потому что бардак и хаос. Но там же затыкали всю страну камерами – там вообще ни чихнуть, ни дыхнуть. За все ты платишь, и очень много. Если тут это копейки, то там они гребут деньги лопатами из народа. Все счета контролируются, вся страна в камерах, ничего нельзя утаить.
– Какую тачку ты считаешь самой крутой?
– Я же ездила на редких машинах. На очень крутых редких машинах, которые многие видели только в журналах: Maserati MC 20, Mercedes-AMG, которых 25 штук в мире, Lamborgini Reventon, Bugatti Veyron, Bugatti Chiron, Ferrari LaFerrari, Porsche GT, Pagani Zonda и так далее. Это те машины, которые многие люди видели и увидят только на картинках.
Есть аргентинский миллиардер Пабло-Перес Компанк, молодой красивый парень-миллиардер, который увлекается гонками. Он меня приглашал на тест, и я каталась на его машинах.
Сын Абрамовича – Роман Аркадьевич пригласил меня, чтобы познакомить с сыном. У него самая большая коллекция необычных машин. У нас хорошие взаимоотношения, когда у меня были неприятности – меня подставили – он мне помогал.
– Самая хреновая тачка, на которой тебе доводилось ездить?
– Наверное, хуже Жигулей нет ничего в мире. Это же советский автопром. Меня на нем заставлял ездить тренер. Еще было так смешно: я в России, у меня был тогда еще модный телефон Vertu, и тут пятерка, взятая в прокат. И я на ней еду на тренировку на ледовую площадку. Я останавливаюсь на светофоре, и подъезжают чуваки на семерке или восьмерке и улыбаются золотыми зубами: "Малыш, шаурму будешь?". И на ней же никуда не уехать. И они на каждом светофоре мне эти золотые зубы показывали.