RU  UA  EN

четверг, 14 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.40
НБУ:USD  41.00
Мир
Мнение

Разгром Путина в Сирии, или почему ракетный удар стал "битвой под Ватерлоо"

Теперь разговор с РФ западные страны будут вести с позиции силы

Теперь разговор с РФ западные страны будут вести с позиции силы ВМС США выпустили по сирийской военной базе Шайрат 59 крылатых ракет "Томагавк". Фото: EPA/UPG

Через несколько дней после сообщений о применении химического оружия в Сирии, в городке Хан-Шейкун, президент США Дональд Трамп нанес ответный удар - американские эсминцы выпустили по сирийской военной базе Шайрат 59 крылатых ракет "Томагавк". Почему этот удар стал для России фатальным, какие варианты есть у Владимира Путина, и почему план РФ о построении биполярного мира с треском провалился, "Апострофу" рассказывает военный эксперт Олег Жданов.

В Сирии мы наблюдаем классический вариант американской политики: применение грубой силы вперемешку с демократией. У Владимира Путина было два достойных выхода из данной ситуации: либо в первые сутки наносить ответный удар по эсминцам США для того, чтобы восстановить статус кво, либо где-то в кабинете искать папочку, завалявшуюся от Бориса Николаевича с текстом: "Я устал, я ухожу". Но он не сделал ни первого, ни второго, поэтому ракетный удар по военной базе Шайрат фактически стал для российского президента "битвой под Ватерлоо". Для Наполеона она закончилась разгромом армии и ссылкой на остров Святой Елены.

Этот удар имеет три важных последствия. Во-первых, развенчан миф о непобедимости российской армии. Во-вторых, весь мир теперь понимает, что ее бояться не стоит. В-третьих, если "Тамагавки", которые США расстреливает просто, чтобы снять с вооружения, долетели до базы через С-300, С-400, "Панцирь С-1", то "Першингу" (баллистическая межконтинентальная ракета, которая несет ядерные заряды), которому вдруг (не дай бог) нужно будет прилететь на территорию России, не о чем будет волноваться. Фактически получается так, что весь мир понял, что, если система противоракетной обороны у России есть, то она неэффективна, и можно смело пускать ракеты.

Но кроме военной стороны вопроса есть еще и политическая. В этом плане удар по военной базе показал, что построение многополярного мира – то, о чем говорил еще на Валдае Владимир Путин в 2014 году – закончилось, США одним взмахом разбили мечты Путина вдребезги. Мир пока что остается однополярным. Когда будет следующая попытка и что кто предпримет, пока сказать очень сложно.

Российской Федерации нужно срочно искать союзников. Все страны мира: "Большая семерка", большая часть стран "Большой двадцатки" – все поддержали этот удар. В 21 веке применять оружие массового поражения, тем более против мирного, гражданского населения, не военных, наверное, это самое тяжелое военное преступление, которое можно было бы совершить на сегодняшний день. Даже Ангела Меркель при всей ее благосклонности к России высказалась за создание международной комиссии по расследованию факта применения химического оружия в Сирии. Для России – это фатально. Запланированный визит Тиллерсона в Москву может пройти так: он, скорее всего, привезет с собой аэрофотоснимки, а может даже и видеозапись со спутника, и на этих кадрах, скорее всего, самолеты ВКС России взлетали с этой базы и наносили химический удар. Потому что на сегодняшний день трудно вспомнить такое применение авиации сирийских вооруженных сил - там все воздушные задачи выполняли ВКС РФ.

Теперь разговор с Россией идет с позиции силы. Будут предъявлены обвинения, будут поставлены условия, фактически ультиматум. А дальше Россия должна будет принять какое-то решение для того, чтобы выйти из этой ситуации: либо идти на конфронтацию, за чем опять последует холодная война версии 2.0, либо идти на уступки. Думаю, что нынешний президент РФ, скорее всего, пойдет на конфронтацию, потому что он создал себе такой имидж, когда не то что отступать, даже останавливаться нельзя. Надо постоянно идти на наращивание.

Читайте также

Новое правительство в Великобритании будет позиционировать себя "надежной рукой" - британский профессор Саймон Мабон

Изменения в правительстве Великобритании не должны кардинально отразиться на ситуации с Украиной

Европа хочет заплатить украинцам за границей: а как же те, кто живет под бомбами

Принцип справедливости будет нарушен, если беженцам заплатят за возвращение в Украину, а те, кто никуда не выезжал, ничего не получат