RU  UA  EN

Tuesday, 26 November

Методология рейтинга глав областных государственных администраций

Рейтинг призван охарактеризовать эффективность деятельности голов на должностях и соблюдения ими основных принципов государства в соответствии с программными документами и потребностей населения регионов.

Методология проведения рейтинга подготовлена с учетом мирового опыта оценки уровня демократии, применение демократических подходов при оказании услуг и развития стран (The International Institute for Democracy and Electoral Assistance, International IDEA). Схема определения рейтинга базируется на учете широкого перечня факторов, отражающих различные аспекты деятельности голов, в том числе коммуникационную составляющую.

Целью разработки рейтинга является оценка деятельности глав в контексте развития региональных политик, реализации гражданских и политических прав жителей регионов. Достижение поставленной цели предполагает выполнение следующих задач:

- повышать осведомленность людей о деятельности руководства области для оценки качества выполнения обязательств;

- служить основой для формирования общественного мнения по вопросам управления и выявлять сильные и слабые стороны руководителя;

служить инструментом для оценки практической эффективности выполнения властных полномочий;

- консолидировать усилия институтов гражданского общества в направлении развития регионов и проведение реформы децентрализации.

Методология предусматривает сочетание качественных и количественных подходов.

Основной метод исследования - сбор и анализ открытой и достоверной информации о деятельности председателей областных государственных администраций и их коммуникационную активность. Избрание данного метода обосновывается тем, что не существует системы индикаторов для оценки эффективности выполнения государственным служащим своих функций с точки зрения достижения практических целей развития и повышения благосостояния граждан. Исследование проводится при поддержке ОО «Международный центр перспективных исследований» и результаты размещаются на сайте Интернет-издание «Апостроф».

При необходимости может применяться опроса членов общественных советов при областных государственных администрациях для получения дополнительной информации или получения квалифицированных комментариев.

В основу выделения разделов для оценки положены отдельные направления деятельности регионов в соответствии с национальным законодательством и сферы интересов общества, представляют наибольший интерес с точки зрения читательской аудитории интернет-издание «Апостроф».

С учетом такого подхода выделены следующие разделы:

Выполнение программных документов:

- определяется уровень выполнения Плана мероприятий в рамках реализации Стратегия развития области на период до 2020 года (постановление Кабинета Министров Украины от 11 ноября 2015 N 932 "Об утверждении Порядка разработки региональных стратегий развития и планов мероприятий по их реализации, а также проведение мониторинга и оценки результативности реализации указанных региональных стратегий и планов мероприятий »). Оценка основывается на установлении соотношения выполненных задач к их общему количеству для отчетного периода (годового).

Экономическая эффективность:

- определяется эффективность бюджетной политики за счет анализа данных областного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов). Оценка основывается на установлении соотношения доходной части его расходной части для отчетного периода.

Коммуникационная политика и медиа-активность:

- определяется наличие на сайте облгосадминистрации онлайн платформы для коммуникации между гражданином и администрацией, головой (действенность формы обратной связи);

- проводится мониторинг публикаций на сайте облгосадминистрации информации о голову, его график работы (резюме или биографические данные, контактные данные, время и место проведения приема граждан);

- определяется наличие публичной информации о деятельности главы на сайте облгосадминистрации (анонсы мероприятий, планы работы, отчеты по результатам мероприятий);

- проводится мониторинг публикаций на сайте облгосадминистрации отчетов о работе председателя (наличие квартальных / месячных / недельных отчетов). Наличие отчетов по меньшей чем год периодичность указывает на оперативность в работе;

- определяется наличие на сайте облгосадминистрации отдельного раздела с отчетами о выполнении программ социально-экономического, культурного развития;

- определяется удобство доступа к информации о работе облгосадминистрации и ее полнота (многообразие разделов, соответствие приведенной информации содержательному наполнению мероприятий);

- проводится оценка коммуникации головы со СМИ за отчетный период (частота упоминаний в СМИ). За 100% принимается наибольшее количество одного из голов в рейтинге.

Оценка разделов и отдельных вопросов осуществляется по качественным и количественным критериям путем выставления баллов.

Оценке соответствует такое количество баллов:

- однозначный ответ - 0 баллов (отрицательная) или 10 баллов (положительная)

- при наличии нескольких критериев для одного вопроса его оценка формируется как сумма баллов по всем критериям. Каждому критерию присваиваются баллы, количество которых определяется как соотношение числа критериев до 10;

- при оценке большого числа критериев (задач при анализе отчетов *) определяется процентное значение сгруппированных по общему признаку критериев к их общему числу или иной группы данных, принимается за 100%. Полученные данные переводятся в баллы из расчета, что 10% = 1 балл;

* При отсутствии публичных данных для анализа насчитывается 0 баллов. При сравнении отчетов используется коэффициент 0,25 за каждый квартал, на который увеличивается количество полученных баллов, если данные в отчетах приведены по меньшей период чем тот, который оценивается;

- при оценке процентного значения динамики показателя, баллы определяются из расчета, что 10% = 1 балл.

Оценка по разделу, где принимается во внимание несколько вопросов, определяется как среднее значение баллов по всем вопросам.

Обобщенный рейтинг главы определяется как среднее значение баллов по всем категориям.

Источником данных для анализа официальные веб-сайты облгосадминистраций, Администрации Президента, Правительства, органов государственной власти, Госкомстата, Госказначейства, СМИ, социологические и экспертные опросы и другие источники, достоверность которых не требует подтверждения.

Таким образом, данная методология позволяет получить многоуровневую оценку эффективности работы губернаторов.

Error found - select and press Ctrl+Enter