RU  UA  EN

Thursday, 21 November

Сергей Сароян: "Board – это бизнес-сообщество для тех, кто разделяет и поддерживает наши принципы"

company news

В трудные времена обществу приходится искать возможность объединиться, ведь только вместе можно выстоять перед лицом угрозы и пережить трудности. Речь идет не только о гражданском обществе в целом, но и о профессиональных сообществах, таких, например, как бизнес-среда. Предприниматели несут ответственность не только за свой бизнес, но и за своих работников. Сегодня можно однозначно сказать, что украинский бизнес выстоял, уже сейчас видна положительная динамика в развитии. Деятельность частных предприятий набирает обороты, формируются новые связи, в том числе и международные. Украинский бизнес-эксперт Сергей Сароян, считает, что для дальнейшего прогресса предпринимателям необходимо объединяться и действовать сообща, отстаивая свои интересы. В качестве наглядного примера эксперт приводит сообщество украинских предпринимателей Board, у истоков которого он стоял. Сергей является со-основатель и партнером Board в Одессе и Праге. Это бизнес-сообщество хорошо демонстрирует, как в трудные времена бизнесмены могут помогать друг другу, решать проблемы и делиться опытом.

Board – как пример профессионального сообщества

Что такое Board, что отличает его от множества других подобных объединений?

«Board – это бизнес-сообщество, которое начало развиваться в Украине еще задолго до войны. И надо понимать, что Board – это не коммерческая структура, – объясняет Сергей Сароян, – мы никогда не ставили перед собой задачу привлечь инвестиции под наше комьюнити или заработать на этом некий капитал. Напротив, как бы это не звучало странно, некоторые наши партнеры сами вкладываются в развитие сообщества, в том числе и я лично. Например, в проведение различных ивентов, в рамках которых члены сообщества могут встретиться и пообщаться».

Изначально Board была региональной организацией, основной идеей которой было создать платформу для общения бизнесменов в Украине. Сам Сергей Сароян стал партнером сообщества в Одессе. Конечно, сама идея создания бизнес-комьюнити не эксклюзивна, подобные площадки в Украине уже существуют. Уникальность Board заключается в другом – в философии сообщества.

«Наша задумка состояла в том, чтобы создать комфортные условия для предпринимателей. Не разделять их на крупных и мелких, не делить по отраслям или капиталу. Board задумывался как сообщество, где любой бизнесмен будет чувствовать себя среди единомышленников, людей, которые разделяют одни и те же принципы в ведении бизнеса, – рассказывает эксперт. – Это фундамент, который позволил нам развиться до международного сообщества. В мирное время мы фиксировали постоянный приток участников сообщества, но сейчас он существенно усилился. Люди нуждаются в поддержке и в помощи. В Board не только всегда выслушают, но и помогут. Кто-то идеей, кто-то реальным планом действий. Даже простая возможность выговориться – это уже немало, согласитесь. А когда вы находитесь в сообществе единомышленников по бизнесу в более, чем 1700 человек, то всегда найдется тот, кто поможет вам и советом, и каким-то конкретным решением на основе личного опыта».

Философия сообщества Board

Сообщество Board строго придерживается своих правил и принципов: «Если кратко, то наша философия заключается в том, что каждый участник сообщества должен не только брать, но и отдавать, – говорит Сергей Сароян. – По-другому работать сообщество не может, это основа нашего комьюнити, когда каждый готов внести свою лепту в общее дело. И речь, разумеется, не о финансовой помощи, а о наших принципах – быть честным перед другими участниками, быть открытым и порядочным, готовым всегда помочь коллегам».

По словам Сергея, стать участником сообщества может каждый украинский предприниматель, независимо от того, в какой стране он развивает свой бизнес. Вместе с тем, это не означает, что участником комьюнити можно стать по умолчанию, всего лишь формально подав заявку. Кандидатуру нового участника сообщества должны одобрить сами «бордовцы». На одно из мероприятий, которое проводит Board, приглашаются кандидаты. В ходе беседы с ними, участники бизнес-сообщества и принимают решение. Если предприниматель разделяет ценности бизнес-сообщества, его кандидатуру одобрят, и он станет новым участником комьюнити.

К слову о мероприятиях. Board организует сотни ивентов каждый год. Многие из них проходят в офлайн-формате, что позволяет участникам пообщаться друг с другом вживую, это очень важно для коммуникации внутри сообщества. Во время таких ивентов можно увидеть, как за одним столом в дружеской обстановке беседуют предприниматели совершенно разного калибра – от индивидуальных предпринимателей до владельцев крупных бизнесов.

Какие планы у Board?

Несмотря на то, что Board изначально задумывалось как региональное сообщество, оно постепенно вышло за пределы страны. Украинские предприниматели с международными связями в составе Board географически расширили сообщество. Это позволило наладить связи с бизнесом Европы, США. Сам Сергей Сароян стал партнером Board в Праге. А в последствии представительства сообщества Board появились во многих странах мира.

«Мы активно развиваемся. После запуска чешского представительства мы увидели положительный отклик со стороны не только «бордовцев», но и европейских бизнесменов, – рассказывает Сергей. – Они изучают возможности инвестирования в Украину, формируют связи с украинским бизнесом. Уже сейчас есть немало примеров успешного сотрудничества. Конечно, мы планируем и дальше развиваться».

Error found - select and press Ctrl+Enter