Тренды Retention-маркетинга 2024: геймификация, персонализация и автоматизация
company news
Привлечение новых клиентов и эффективное взаимодействие с постоянными – ключевые задачи украинского бизнеса. Независимо от внешних сложностей грамотная оптимизация коммуникационных процессов способна дать результат. Главное – сформировать ключевые опорные точки и поддерживать баланс, с чем поможет команда Promodo: https://www.promodo.ua.
Привлекать или удерживать
Приобретение нового клиента будет стоить гораздо дороже, чем содержание старого. Согласно статистическим данным, при росте показателя удержания лишь на 5% доходы компании увеличиваются от 25% до 95%. Усредненные результаты Adobe:
- у лучших 10% клиентской базы стандартный заказ в 3 раза выше среднего чека;
- у лучшего 1% - в 5 раз выше.
Повышается прибыльность бизнеса и благодаря повторным покупкам — и они гораздо эффективнее, чем первые заказы новых клиентов:
- вероятность 9-кратной конверсии;
- прирост дохода за каждое посещение составляет 3-7 раз;
- на 47% больше расходов в праздничные дни;
- на 30% больше продукции в каждой покупке.
Основа Retention-маркетинга – email-рассылки. И этот канал выбран не случайно, а по целому ряду преимуществ:
- персонализированные предложения;
- постоянная, ненавязчивая поддержка связи с клиентами;
- прогнозирование индивидуальных предпочтений
Это самый распространенный, но не единственный способ удержания. Вариантов множество:
- чатботы;
- контекстная реклама;
- Pop-Up (всплывающие окна);
- Вибер.
Каналы можно миксовать или использовать некоторые из них в рамках выбранной стратегии продвижения. Преимущества автоматизации в электронной коммерции бесценны. Поэтому главное правило: все каналы должны быть автоматизированы и постоянно функционировать.
Автоматизация является неизменным шагом для клиентов Promodo. В период праздников полезно дополнительно задействовать геймификацию, особенно к Рождеству, 8 марта, 14 февраля. Например, накануне Черной пятницы была запущена рулетка, проработавшая 7 дней, после чего ее сменила основная акция. Это позволило увеличить количество новых контактов на 80% и достигнуть аналогичного показателя роста обращения по сравнению с предыдущим месяцем.
Геймификация
Ежегодно коэффициент конверсии геймификации повышается на 30–50%. Базовые механизмы: рулетки или промокоды, продолжающие работать как на сайте, так и в электронных письмах.
Как работает "рулетка"
Чтобы запустить рулетку, пользователь должен ввести свой e-mail. Действуют следующие правила:
- один электронный адрес можно использовать только один раз;
- это позволяет трижды запустить рулетку;
- После выигрыша пользователь получит письмо с необходимостью подтвердить электронную почту.
Для подтверждения требуется только клик на кнопку в письме и будет отправлено сообщение с соответствующим промокодом.
Это позволяет сформировать клиентскую базу для дальнейших геймифицированных рассылок. Пользователи, покинувшие свою электронную почту для запуска рулетки, получат письма с FOMO-эффектом накануне праздников. И манящие надписи «последний шанс», «ограниченное время до окончания акции» стимулируют сделать заказ.
Персонализация и автоматизация
В 2023 году вырос показатель использования автоматизации на всех этапах взаимодействия с пользователями. Контент должен быть сегментирован по интересам — так он будет интересен конкретной целевой аудитории. А после разделения на сегменты можно приступать к автоматизации. Инструменты не могут быть задействованы отдельно друг от друга — и это основа успешной стратегии.
По словам Светланы Фурсы, руководительницы отдела Retention marketing в Promodo, важно персонализировать каждое предложение. Если клиент интересовался товарами и не сделал заказ, то его можно стимулировать электронным письмом. Главное — помнить: тема «Красные туфли все еще ждут вас в корзине» работает лучше, чем вариант «Снижение цены на товары, которые вы смотрели».
Что изменилось в 2024 году
Ольга Стронская, Design and Copywriting Team Lead в Promodo, подробно рассказала о трендах.
Основа успешного продвижения – визуал, а не текст. Явный рост популярности продемонстрировали моушн и 3D-графика. И эта тенденция не теряет своей актуальности с 2020 года.
Ранее в письмах использовались:
- игра форм и оттенков;
- нестандартное разделение на категории;
- необычные кнопки с увлекательными акцентами.
Но в 2023 году основной тренд дизайна – адаптация под брендбук клиента.
Текстовый контент
Изменения коснулись и копирайтинга. Объемные тексты, активное использование образов, неожиданные решения – это остается в прошлом. Теперь выиграют минимализм, лояльность, персонализированный подход: основное внимание на UX-листах, а не UI.
В начале 2022 года акцент сместился на патриотизм. Лаконичность и простота, призывы к взаимопомощи, единству и донатам были основными составляющими писем. Но постепенно все вернулось к привычным ярким краскам тематических рассылок.
В дизайне останутся востребованными 3D и моушн. Популярный минимализм еще проще и понятнее. А вот цветовая гамма станет разнообразнее:
- новые сочетания;
- текстуры;
- градиенты.
И, конечно, типографика: комбинации шрифтов с разными формами и плотностью.
Для e-mail рассылок актуален AMP-формат: интерактивные элементы для непосредственного взаимодействия с пользователем. Быстрые игры с приятным подарком в виде промокода на скидку неизменно работают.
Лонгриды заменил snack-контент – простые лаконичные послания. Важная интрига, которая станет стимулом открыть, посмотреть и кликнуть по предложению. Если уже есть потребность в длинном тексте, лучше использовать сторителинг, чтобы мягко и ненавязчиво рассказать о предложении.
Кейс: сторителинг в email-рассылках
Анализ проектов, их ЦА и Tone of Voice позволили найти объект для экспериментов — zootovary.com. Идея: ввести сторителинг в Retention marketing, добавив текст креативности. Для тестирования A/B:
- выделили однородный сегмент аудитории с его последующим распределением;
- создали два похожих письма с идентичными баннерами, темами и темами, но разным текстом и кнопкам.
Анализ результатов подтвердил эффективность сторителинга: доход вырос на 19%, количество кликов – на 9%.
Но текст не имеет смысла без хорошего баннера, содержащего всю основную информацию в сжатой форме.
Эта идея не универсальна: в другой нише она могла оказаться проигрышной. Но все же пользователи по-прежнему читают тексты, главное – креативный подход.
Нестандартные послания – это не лучший выбор для:
- аптечных сетей;
- медицинских учреждений;
- автобизнеса;
- финансовых учреждений (хотя monobank демонстрирует обратное).
Длинные листы с товарами имеют право на существование, только если баннер цепляет с первого взгляда. И даже изменяя правила игры, следует придерживаться равного Tone of Voice
Честная и прозрачная коммуникация
Если рекламное послание сулит скидку, то на сайте должны быть соответствующие товары. В противном случае такая реклама вызывает раздражение, значительно снижая показатели лояльности к бренду. А негатив найдет выход в гневных сообщениях в соцсетях и отзывах. И это основа еще одного тренда.
Обратная связь с клиентами
Отзывы не должны оставаться незамеченными: они помогают усовершенствовать процессы и продукты, а также открывать новые ниши. Высокий уровень сервиса увеличивает возможность повторных покупок на 82%. Для этого используют опросы и рецензии. На критику нужно реагировать, а не оставлять ее без внимания.
Для эффективной обратной связи используются услуги e-mail рассылки. Дополнительные инструменты:
- опрос;
- анкеты;
- индекс NPS.
Помимо базовых оценок от 1 до 10 могут быть использованы детальные опросы, за которые пользователи получают приятные бонусы.
Предлагаются следующие шаги в программе удержания клиентов:
- поиск быстрых и эффективных путей решения возникающих проблем;
- предоставление доступных каналов связи, в частности чатов и переписки в социальных сетях.
Команда Promodo поможет в автоматизации, оптимизации и геймификации процессов Retention-маркетинга, а главное, сформирует набор действенных инструментов, актуальных для конкретной ниши и специфики бизнеса.